Чертеж_вечного_двигателя_леонардо_да_винчи

Чертеж_вечного_двигателя_леонардо_да_винчи

Леонардо Да Винчи

Вечный двигатель

Леонардо да Винчи долго и серьезно занимался вопросом «вечного» двигателя.
Идея основана на применении колеса с неуравновешенными грузами. К краям колеса прикреплены откидные палочки с грузами на концах. При всяком положении колеса грузы на правой стороне будут откинуты дальше от центра, нежели на левой; эта половина, следовательно, должна перетягивать левую и тем самым заставлять колесо вращаться. Значит, колесо будет вращаться вечно, по крайней мере, до тех пор, пока не перетрется ось.

Почему двигатель не работает?

Грузы на правой стороне всегда дальше от центра, однако неизбежно такое положение колеса, при котором число этих грузов меньше, чем на левой. Тогда система уравновешивается — следовательно, колесо не будет вращаться, а, сделав несколько качаний, остановится.

«Я пришел к выводу о невозможности нахождения непрерывного движения, а также вечного колеса. Поиск конструкции вечного колеса — источника вечного движения можно назвать одним из наиболее бессмысленных заблуждений человека. В течение веков все, кто имел дело с гидравликой, военными машинами и прочим, тратили много времени и денег на поиски вечного двигателя. Моя небольшая работа принесет им пользу: им не придется больше спасаться бегством от королей и правителей, не выполнив обещания»

Вечный двигатель Леонардо да Винчи

В этом году универсальному гению, художнику, скульптору, архитектору Леонардо да Винчи исполняется 500 лет. В Ставропольском музее изобразительных искусств представили выставку, которая посвящена его инженерным изобретениям – «Механика Леонардо да Винчи». Здесь представлены 30 воссозданных по его чертежам механизмов, которые, как гласит надпись на афише, «можно крутить, трогать, фотографировать и расспрашивать». Над каждым экспонатом висит соответствующий чертеж. Так что можно воочию убедиться, как выглядел замысел на бумаге и его воплощение в жизни. Конечно же, этих чертежей и проектов было намного больше, но авторы выставки отобрали лишь самые интересные изобретения, которые действуют и используются в наше время.
Источником стали найденные спустя годы, даже века дневники-кодексы, записные книжки, написанные специальным зеркальным письмом, даже на анатомических рисунках неожиданно встречаются формулы. К сожалению, уцелело из всего наследия всего 7 тысяч страниц, они расползлись по разным коллекциям многих городов Италии, Франции. Но именно благодаря этим чертежам из дневников великого итальянца стало возможно воссоздать его замыслы и поразиться тому, как задолго до 19-20 вв. он предугадал многое из того, что воспринимается ныне как обычное. Например, парашют, дирижабль, домкраты, подшипник и др.
Леонардо жил в эпоху, когда в Италии постоянно велись войны. Его талант механика был востребован, тем более, что у него был опыт создания механизмов для придворных празднеств во Флоренции при дворе Медичи. Вот как он сам пишет о себе герцогу Милана Лодовику Моро, предлагая свои услуги в качестве военного инженера: «Я знаю способ делать чрезвычайно лёгкие, выносливые, прочные и лёгко переносимые мосты, пригодные для преследования врагов и для бегства от них. » Такой мост представлен на выставке, она действительно легкий, без единого гвоздя, но очень прочный — эту конструкцию можно соорудить в считанные часы и так же легко разобрать. Или вот другое предложение: «Кроме того, я знаю системы удобнейших и лёгких в перевозке на новое место бомбард, умею метать ими камни наподобие бури и их дымом нагонять великий ужас на врага с большим для него уроном и смятением. » На выставке представлены катапульта и требушет, удивительно, как эти простые орудия могли производить столь разрушительное действие. Вот еще одно предложение Леонардо, которое касается военных лодок: «если случится быть на море, я знаю множество систем приспособлений для нападения на суда и для защиты судов, которые не будут повреждены выстрелами бомбард любой величины, и пороха, и дыма. » В экспозиции представлены несколько макетов боевых лодок. Например, лодка с огромным серпом для атаки на вражеское судно. Еще одна лодка с пушками, прикрепленными на палубе на подвижной платформе, напоминает современные эсминцы, оснащенные, правда, уже истребителями. Это изобретение опередило время почти на 4,5 века. Для рек, которые соединяли города Италии, Леонардо изобрел колесную лодку с лопастями, похожими на плавники рыб. Она действует с помощью педалей, приводящих в действие колеса лодки. Нам они хорошо знакомы, как развлекательные морские велосипеды. Из военных изобретений да Винчи интересен также танк, похожий на конусообразную хижину. Еще одно «чудо техники» — коленвал. То есть, идея была в том, чтобы в тяжелый фургон в форме перевернутой черепахи загрузить определенные орудия. Эта платформа должна была по замыслу передвигаться с помощью 8 человек, которые крутили этот коленвал. Этот механизм используется в современных поршнях, насосах, кузнечно-прессовых машинах.
Другое изобретение гениального художника – блочный подъемник – широко используется в современной промышленности для поднятия грузов любой тяжести. Представлено и другое подъемное устройство с возвратно-поступательным движением – современный аналог механического домкрата. Одна из деталей к нему – храповик – до сих пор используется на всех подъемниках.
Мало кто знает, что в современных часах зубчатое колесо, приводящее в действие механизм, было изобретено еще Архимедом. Леонардо усовершенствовал его, оно также используется в наше время. И фонарь из одной свечи, который благодаря системе зеркал дает свет примерно в 25 ватт. На самом деле это прожектор со свечой был изобретен для сцены и представляет собой ящик с дверцей, куда вставляется большая линза. Внутри стенки ящика обшиты зеркалами. Так Леонардо создавал «интенсивный и широкий свет». А еще Леонардо много думал о создании перпетуум мобиле – «вечного двигателя». Идея основана на том, чтоб установить на колесо неуравновешенные грузы – откидные палочки с грузиками, при вращении колеса грузы на правой стороне откидываются от центра и перетягивают грузы с левой стороны, заставляя колесо вращаться. По идее колесо должно вращаться, пока не перетрется ось.
Ну и конечно, одно из известнейших изобретений Леонардо – воздушный винт, его называют прародителем вертолетов. В записях художника этот винт, обтянутый крепкой льняной тканью, достигает 5 м в диаметре, кабинка для воздухоплавателя должна была быть из тростника. «Пропеллер» должны были приводить в действие 4 человека с помощью вращения вала. Однако этому аппарату так и не суждено было взлететь, он остался недоработан. Зато важен для механики был навигационный аппарат инклинометр. Этот прибор должен был определять угол наклона летательного аппарата к горизонту. Схожие приборы применяются сегодня для измерения степени наклона откоса. Для измерения силы ветра мастер изобрел «анемометр».
При всем увлечении машинами и механизмами, Леонардо не сформулировал общих принципов механики, впоследствии это сделал Ньютон, открыв 3 основных закона механики и закон всемирного тяготения. Но зато итальянский живописец и философ предвосхитил 3-й закон Ньютона, написав в одной из записных книжек следующее: «Все, что ударяет в объект, отскакивает от него с одинаковой силой». Эти слова напоминают формулу Ньютона: сила действия равна силе противодействия. Один из организаторов и составителей выставки Алексей Якушечкин сказал об изобретениях Да Винчи так: «Все изобретения Леонардо да Винчи, если разобрать их, состоят из простых механизмов, которые изучаются в школе и хорошо знакомы физикам. Они используются в автомобилестроении, авиаконструировании, в часовом деле. На выставке зрители узнают, что уже в XV веке Леонардо да Винчи изобрел и усовершенствовал механизмы, которые и до наших дней не претерпели существенных изменений. Его работы легли в основу многих деталей, который используются нами каждый день – домкраты, подшипники, редукторы, прожекторы и прочие механизмы».

Читайте также:  Когда_делается_перерасчет_за_отопление

Экспозиция дополнена копиями картин Леонардо – его Автопортретом, «Дамой с горностаем», и конечно, же «Витрувианским человеком» и знаменитой «Моной Лизой». Выставка будет работать до 20 июля 2019 года в основном здании музея изобразительных искусств.

Вечный двигатель «третьего рода»

Научного термина «вечный двигатель третьего рода» не существует (это шутка), но существуют до сих пор изобретатели, которые хотят извлечь энергию из «ничего». Или почти из ничего. Теперь «ничего» получило название «физический вакуум», и они хотят извлекать неограниченное количество энергии из «физического вакуума». Их проекты по простоте и наивности не уступают проектам их предшественников, живших столетия назад. Новые вечные двигатели получили название «Вакуумно-энергетические установки»; изобретатели сообщают фантастические КПД подобных двигателей — 400%, 3000%! Их пытаются создать сейчас, к сожалению, в уважаемых конструкторских бюро, что говорит о недостаточной подготовке современных инженеров в области физики. Обсуждение того, почему так происходит, выходит за рамки нашего плаката. Но эти инженеры хотя бы добросовестно заблуждаются.

К сожалению, существует другая категория создателей вечных двигателей. Это — мистификаторы, хитрецы и жулики. Приведем только два примера.

Леонардо да Винчи — талантливый инженер и мистификатор

Леонардо да Винчи был не только великим художником, но и инженером, устроителем праздников, увеселительных аттракционов. Он тоже несколько лет упорно пытался создать вечный двигатель и пришел к выводу, что это невозможно. Вот его слова, очень важные для понимания проблемы вечного двигателя, сказанные в конце XV века: «Поиск конструкции вечного колеса — источника вечного движения — можно назвать одним из наиболее бессмысленных заблуждений человека. В течение веков все, кто имел дело с гидравликой, военными машинами и прочим, тратили много времени и денег на поиски вечного двигателя. Но со всеми ними случалось то же, что с искателями золота (алхимиками): всегда находилась какая-нибудь мелочь, которая мешала успеху. Моя небольшая работа принесет им пользу: им не придется больше спасаться бегством от королей и правителей, не выполнив обещания».

Читайте также:  Паркетная_доска_old_wood

Несмотря на такое ясное понимание невозможности создать вечный двигатель, в записных книжках Леонардо есть строки, которые говорят, что он был готов представить публике якобы «работающую модель» вечного двигателя. В комментарии к рисунку мнимого вечного двигателя Леонардо написал: «Сделай модель под большим секретом и широко объяви о ее демонстрации». Этот вечный двигатель был основан на законе Архимеда и, зная, что двигатель работать не будет, Леонардо намеревался организовать незаметный поток «живой воды» (то есть приводить в движение двигатель незаметно организованным внешним потоком воды). Историки строят догадки, почему Леонардо да Винчи прибегал к мистификации, но факт остается фактом. Даже крупными естествоиспытателями часто движут не научные мотивы. Что же говорить об обычных инженерах, которые, беззаветно веря своей догадке, втягиваются в опасную игру с сильными мира сего, пытаясь получить от них средства на разработку своих, в данном случае нереальных, устройств. Часто они должны «спасаться бегством от королей и правителей, не выполнив обещания». Вот история с Петром Первым, который чуть не купил за огромные деньги якобы вечный двигатель.

Петр Первый и Орфиреус

Петр I был выдающимся организатором промышленного производства и кораблестроения. Он вникал в технические детали большинства проектов и, естественно, его тоже волновала проблема вечного двигателя. В 1715–22 годах Петр потратил много усилий, чтобы купить вечный двигатель доктора Орфиреуса. «Самодвижущимся колесо» Орфиреуса было, вероятно, самой успешной мистификацией вечного двигателя. Изобретатель соглашался продать свою машину лишь за 100 тысяч ефимков (талеров), что составляло тогда огромную сумму. В начале 1725 г. царь хотел лично осмотреть вечный двигатель в Германии, но вскоре Петр умер.

Вот типичный путь успешного инженера, ставшего, хочется верить в силу обстоятельств, жуликом. Орфиреус родился в Германии в 1680 г., изучал богословие, медицину, живопись и, наконец, занялся изобретением «вечного» двигателя. До смерти в 1745 г. он жил на приличные доходы, которые получал, показывая свою машину сначала на ярмарках, а потом у могущественных покровителей, таких как польский король и ландграф Гессен-Кассельский.

Читайте также:  Как_очистить_фильтр_кофеварки

Ландграф Гессен-Кассельский устраивал серьезные испытания вечному двигателю Орфиреуса. Двигатель закрыли в комнате и запустили, а затем комнату заперли, опечатали и поставили охрану. Через две недели комнату вскрыли, а колесо все еще вращалось «с неослабевающей быстротой».

Тогда ландграф устроил еще одно испытание. Машину запустили снова и теперь в течение сорока дней в комнату никто не входил. После вскрытия комнаты машина продолжала работать.

Изобретатель-жулик получил от ландграфа бумагу, где говорилось, что «вечный двигатель» делает 50 оборотов в минуту, способен поднять 16 кг на высоту 1,5 м, а также может приводить в действие кузнечный мех и точильный станок. Поэтому Петр Первый и заинтересовался чудесной машиной.

Но не все верили Орфиреусу. Тому, кто уличит его в жульничестве, предлагалась очень крупная премия в 1000 марок.

Но, как это часто бывает, Орфиреус стал жертвой домашней склоки. Он поссорился с женой и ее служанкой, которые знали тайну «вечного двигателя». Оказывается, «вечный двигатель» действительно приводился в движение людьми, незаметно дергавшими за тонкий шнурок. Этими людьми были брат изобретателя и его служанка. Орфиреус был действительно очень хорошим изобретателем и рискованным человеком, если смог прятать в закрытой комнате ландграфа Гессен-Кассельского этих людей несколько недель. Ведь они должны были не только что-то есть, но и просто ходить в туалет.

Характерно, что Орфиреус упорно утверждал, что жена и прислуга донесли на него по злобе: «весь свет наполнен злыми людьми, которым верить весьма невозможно».

Посланец Петра Первого библиотекарь и ученый Шумахер, который занимался подготовкой сделки с Орфиреусом, писал Петру, что французские и английские ученые «ни во что почитают все оные перепетуи мобилес и сказывают, что оное против принципиев математических». Это говорит о том, что уже за сто тридцать лет до формулировки закона сохранения энергии большинство ученых были убеждены, что вечный двигатель создать невозможно.

Ссылка на основную публикацию
Чем_удобрять_петунию_для_цветения
Чем подкормить петунии для обильного цветения: лучшие удобрения и народные средства Петунии являются красивоцветущими растениями, способными украсить любой приусадебный участок....
Чем_покрыть_ручку_ножа_из_бересты
Как сделать ручку для ножа из бересты Издревле на Руси народ изготавливал из бересты различные поделки. Этот материал проник и...
Чем_покрыть_цементную_стяжку
Пропитки для бетонного пола и цементной стяжки Верхний слой бетонного пола имеет свойство с течением времени изнашиваться, в результате чего...
Чем_украсить_интерьер_квартиры
Украшение интерьера +50 фото идей Как бы не старались дизайнеры оформить ваше жилье следуя всем канонам, правилам стилистики. Каким бы...
Adblock detector