Формат_для_распечатки_на_принтере

Формат_для_распечатки_на_принтере

Как правильно подготовить файлы к печати в типографию?

Если Вы это читаете, то скорее всего предоставленные Вами файлы в печать не подходят по техтребованиям. В данной статье мы не будем разбирать такие сложные для неопытного пользователя термины как цветовые профиля, оверпринт, трепинг и прочие сложно произносимые слова. И Вам не придется читать скучные техтребования типографий с непонятными словами, мы разберем все простым языком с картинками!

Мы просто научим Вас как правильно сделать эскиз в печать для любой типографии!

Обсудим только основные ошибки свойственные простым эскизам (например, для цифровой печати). Мы поможем избежать Вам лишних нервов, траты времени и денег на допечатную подготовку технически неправильно сделанных эскизов! Мы разложим основные ошибки при верстке макетов по пунктам, так Вам будет легче найти нужную информацию.

Часто к нам обращаются рестораны с уже готовыми эскизами меню (которые им сделал несомненно творчески одаренный, но технически не совсем подкованный человек), и часто бывает так что эти эскизы жизненно несовместимы с их реализацией на практике. Начнем по порядку с самых популярных:

#1 Вылеты под обрез

Что же такое вылеты и как их правильно сделать? Разберем на примере листовки формата А4. Размер листа А4 210х297мм, прибавим вылеты с каждой стороны по +3мм и получим 216х303мм — это ДОобрезной размер. За пределы формата А4 210х297мм (ПОСЛЕобрезной размер) должны выходить фоновые объекты, не текст и не белая рамочка. А важные элементы эскиза (такие как текст, изображения, логотип) которые не должны быть зарезаны, располагаются в пределах размера 200х287мм. В современной полиграфии под вылеты достаточно прибавить +3мм к ПОСЛЕобрезному формату с каждой стороны.


Зачем это нужно? Дело в том, что при печати на бумаге изображение может слегка сместиться или повернутся (на 1-2мм). Это нормальная погрешность, например, для цифровых печатных машин, особенно на плотной бумаге и особенно при двусторонней печати. После того как тираж отпечатан его не режут супер лазером каждый листик отдельно, а стопкой отдают на механический резак, где прямо так пачкой и режут в нужный размер, вот Вам еще 1-2мм погрешность. Плюс-минус 1-2мм туда, сюда и у постпечатников появляется поле для маневра. Получается, чтобы в итоге получить необходимый размер без части соседнего изображения или белой полосы с одной стороны (или нескольких сторон) необходимо сначала сделать +3мм лишнего эскиза, а потом его срезать до ПОСЛЕобрезного формата, а лишнее выбросить. Это касается всего что печатается и режется в нужный размер (буклеты, каталоги, листовки, визитки и т.п.). Если вылеты под обрез не добавить, то и качественный продукт без дефектов тоже сделать не получится.

#2 Крепления в папку или сшивка

При верстке эскиза обязательно нужно учитывать крепления если меню собирается на пружину, скрепку или в папку. Мы рекомендуем производить верстку эскиза сразу с уже отмеченными зонами крепления или сшивки. Причем необходимо учесть, что на первой странице крепление будет слева, а на второй справа, на третьей опять слева и т.д. Главное, чтобы под крепления не попадали важные элементы эскиза, такие как текст.

Сшивка в папку на болты

Сшивка на скрепку, пружину или КБС

Сшивка на разжимные кольца или кольцевой механизм в папку

RGB — цветовая модель для отображения на мониторе. Состоит из Red — Красный, Green — Зеленый и Blue — Синий. Изображения, созданные в модели RGB при переводе в CMYK, потеряет часть цвета и станет более тусклой.

CMYK — это цветовая модель для печатных машин (в особенности типографских), состоит из Cyan — Голубой, Magenta — Малиновый, Yellow — Желтый + отдельной краской идет К — черный. Смешиваясь между собой эти цвета дают картинку на бумаге.

Почему так получается? Если совсем уж просто объяснять — то дело в том, что монитор является источником света, а изображение на бумаге нет. Человек видит от листа бумаги отраженный свет. Можно сымитировать на бумаге яркое изображение если подсветить лист сзади яркими лампами равномерно (вроде как лайт-боксы). Но на практике это не применимо. Поэтому на бумаге НИКОГДА не будет изображение таким же ярким и с таким же большим цветовым охватом как на мониторе.

Чем грозит не соблюдение правил? Печать файла в режиме RGB в типографии приведет к тому что при конвертации, например, черный напечатается не чистым черным как 0-0-0-100, а составным. Получится цвет как 91-82-79-88 и выглядеть будет не черным, а сильно темно коричневым или очень темно синим и т.д. Цвет зависит от многих вещей (цветовых профилей, например). Кроме того, на лист ляжет избыток тонера что скажется на приклеивании ламината (в этом случае мы точно гарантию не даем на отклеивание). Цифровые машины (и офсетные) все равно печатают в CMYK и ваш файл как ни крути будет переведен в режим CMYK перед печатью самой печатной машиной (или при допечатной подготовке) с неизвестным результатом на выходе. Изменения по цвету неизбежны, например, красный уже не будет чистым красным, а станет бордовым или желтоватым и так далее — белый станет серым, синий станет фиолетовым.

#4 Растровые изображения

Все растровые изображения в эскизе должны иметь разрешение 300dpi (точек на дюйм) при масштабе 1:1 для достижения максимального качества печати. Часто в эскизах используются изображения из интернета низкого разрешения, а еще хуже — имеющие артефакты от компрессии. Это чревато низким качеством печати.

#5 Метки реза, кресты и цветовые шкалы

Никогда и нигде нельзя ставить кропы, метки, шкалы, для чего угодно (резки, биговки) и вообще все что не относится к эскизу! Делать это можно только в одном случае — если Вы самостоятельно будете печатать, ламинировать, резать и собирать этот тираж 😉

Во всех остальных случаях это задача и привилегия препресса! Подобная информация излагается в техническом задании отдельно от файлов в печать.

#6 Как правильно сохранить для печати в типографии готовый эскиз?

Есть два самых простых варианта, которые обязательно у Вас примут в печать при условии выполнения всех выше перечисленных рекомендаций. Это формат PDF/X-1a и растровый файл TIFF. Каждый из них именно для Вас будет удобен в конкретной ситуации, рассмотрим подробнее:

PDF/X-1a
Этот формат самый удобный, идеально подходит для многостраничных изделий. Когда сохраняете Ваш эскиз для отправки в полиграфию на печать делайте это с заготовкой (preset) PDF/X-1a, в каждой графической программе есть такая, со следующими параметрами:
1. Размер страницы равен ДОобрезному размеру эскиза
2. На каждой странице документа одна полоса
3. Все цвета при экспорте автоматически конвертируются в CMYK
4. Отключите любую компрессию в документе (LZW, JPG, ZIP и т.п.)
5. Не используйте метки, шкалы и т.п. (это не Вам решать на каком формате листа будет отпечатан эскиз)
6. При экспорте не забудьте выставить в настройках 300dpi для растровых объектов и желательно отключить компрессию.

Почему именно PDF/X-1a? Именно этот формат любим всеми типографиями. Его применение устраняет наиболее распространенные ошибки при подготовке файлов к печати. И даже если Вы чтото сделали не так, после экспорта результат будет явно виден в готовом файле PDF.

TIFF
Если Вы делаете эскиз в Photoshop то это формат Вам подходит идеально. Или, например, для наружной широкоформатной печати — баннеры, плакаты и т.п. Также можно экспортировать эскиз из любой попуряной программы для векторной графики в растровый TIFF, тоже подойдет. Вот некоторые рекомендации для Photoshop:
1. Создавая новый документ сразу выберите цветовую модель CMYK
2. Сразу задайте размеры листа в ДОобрезном формате
3. И обязательно установите разрешение документа как 300dpi

Почему именно TIFF? Это самый популярный растровый формат для передачи файла в печать без искажений и артефактов (как например JPG), а также в правильном размере и масштабе. Подобный формат (при соблюдении условий) у Вас примет в печать любая типография.

ДОобрезной формат — размер эскиза с вылетами под обрез, например, для А4 это 216х303мм (с вылетами по 3мм с каждой стороны).

Читайте также:  Камин_на_даче_своими_руками_из_кирпича

ПОСЛЕобрезной формат — размер готового изделия которое Вы получаете на руки.

Допечатная подготовка — подготовка файлов к печати на необходимом оборудовании и формате носителя, установка меток реза и т.п. Также называется PrePress, подробнее можно ознакомиться здесь. >

  • Прежде чем начать верстку эскиза создайте документ сразу с вылетами в ДОобрезном формате и убедитесь, что в документе выставлено цветовое пространство CMYK;
  • Разметьте область (направляющими или просто прямоугольниками) ДОобрезного, ПОСЛЕобрезного формата и верстайте эскиз в размер на -5мм меньше чем ПОСЛЕобрезной размер;
  • Сразу отметьте (например, направляющими) где на листе попадают элементы сшивки, такие как пружина, болты, кольцевой механизм или разжимные кольца. Это позволит избежать попадания отверстий для крепления на важные элементы дизайна (текст, фотографии).
  • При должных знаниях уточните у Вашей типографии какие цветовые профиля используют они, и установите себе такие же для максимального попадания в цвет.

Важно сделать не только красивый, но и технически правильный макет, иначе всю красоту можно запороть, когда пружина или кольцевой механизм в эскизе попадает на текст в уже отпечатанном варианте, а Вы этого не предусмотрели.

Тем, кто готовит более сложные эскизы с пантонными цветами, выборочным лаком, оверпринтом и т.п., необходимы более широкие и профессиональные знания, не описанные в данной статье.

Сохраните себе в закладки эту страницу как шпаргалку, и Вы всегда сможете освежить себе память, если потребуется.

Надеемся были Вам полезны, администрация сайта www.remenu.ru

Подключайтесь в наши группы, комментируйте и ставьте лайки!

При цитировании документа ссылка на сайт с указанием источника обязательна. Полное заимствование документа является нарушением международного и российского законодательства и возможно только с согласия администрации сервиса www.remenu.ru.
© Сервис для ресторанов — www.remenu.ru

Вам может быть интересно:

Изготовление деловой, рекламно-презентационной и сувенирной продукции из натуральной и искусственной кожи на заказ в Москве. Производство подарочной упаковки с логотипом из дерева и картона.

Как правильно подготовить файлы к печати в типографию?

Если Вы это читаете, то скорее всего предоставленные Вами файлы в печать не подходят по техтребованиям. В данной статье мы не будем разбирать такие сложные для неопытного пользователя термины как цветовые профиля, оверпринт, трепинг и прочие сложно произносимые слова. И Вам не придется читать скучные техтребования типографий с непонятными словами, мы разберем все простым языком с картинками!

Мы просто научим Вас как правильно сделать эскиз в печать для любой типографии!

Обсудим только основные ошибки свойственные простым эскизам (например, для цифровой печати). Мы поможем избежать Вам лишних нервов, траты времени и денег на допечатную подготовку технически неправильно сделанных эскизов! Мы разложим основные ошибки при верстке макетов по пунктам, так Вам будет легче найти нужную информацию.

Часто к нам обращаются рестораны с уже готовыми эскизами меню (которые им сделал несомненно творчески одаренный, но технически не совсем подкованный человек), и часто бывает так что эти эскизы жизненно несовместимы с их реализацией на практике. Начнем по порядку с самых популярных:

#1 Вылеты под обрез

Что же такое вылеты и как их правильно сделать? Разберем на примере листовки формата А4. Размер листа А4 210х297мм, прибавим вылеты с каждой стороны по +3мм и получим 216х303мм — это ДОобрезной размер. За пределы формата А4 210х297мм (ПОСЛЕобрезной размер) должны выходить фоновые объекты, не текст и не белая рамочка. А важные элементы эскиза (такие как текст, изображения, логотип) которые не должны быть зарезаны, располагаются в пределах размера 200х287мм. В современной полиграфии под вылеты достаточно прибавить +3мм к ПОСЛЕобрезному формату с каждой стороны.


Зачем это нужно? Дело в том, что при печати на бумаге изображение может слегка сместиться или повернутся (на 1-2мм). Это нормальная погрешность, например, для цифровых печатных машин, особенно на плотной бумаге и особенно при двусторонней печати. После того как тираж отпечатан его не режут супер лазером каждый листик отдельно, а стопкой отдают на механический резак, где прямо так пачкой и режут в нужный размер, вот Вам еще 1-2мм погрешность. Плюс-минус 1-2мм туда, сюда и у постпечатников появляется поле для маневра. Получается, чтобы в итоге получить необходимый размер без части соседнего изображения или белой полосы с одной стороны (или нескольких сторон) необходимо сначала сделать +3мм лишнего эскиза, а потом его срезать до ПОСЛЕобрезного формата, а лишнее выбросить. Это касается всего что печатается и режется в нужный размер (буклеты, каталоги, листовки, визитки и т.п.). Если вылеты под обрез не добавить, то и качественный продукт без дефектов тоже сделать не получится.

#2 Крепления в папку или сшивка

При верстке эскиза обязательно нужно учитывать крепления если меню собирается на пружину, скрепку или в папку. Мы рекомендуем производить верстку эскиза сразу с уже отмеченными зонами крепления или сшивки. Причем необходимо учесть, что на первой странице крепление будет слева, а на второй справа, на третьей опять слева и т.д. Главное, чтобы под крепления не попадали важные элементы эскиза, такие как текст.

Сшивка в папку на болты

Сшивка на скрепку, пружину или КБС

Сшивка на разжимные кольца или кольцевой механизм в папку

RGB — цветовая модель для отображения на мониторе. Состоит из Red — Красный, Green — Зеленый и Blue — Синий. Изображения, созданные в модели RGB при переводе в CMYK, потеряет часть цвета и станет более тусклой.

CMYK — это цветовая модель для печатных машин (в особенности типографских), состоит из Cyan — Голубой, Magenta — Малиновый, Yellow — Желтый + отдельной краской идет К — черный. Смешиваясь между собой эти цвета дают картинку на бумаге.

Почему так получается? Если совсем уж просто объяснять — то дело в том, что монитор является источником света, а изображение на бумаге нет. Человек видит от листа бумаги отраженный свет. Можно сымитировать на бумаге яркое изображение если подсветить лист сзади яркими лампами равномерно (вроде как лайт-боксы). Но на практике это не применимо. Поэтому на бумаге НИКОГДА не будет изображение таким же ярким и с таким же большим цветовым охватом как на мониторе.

Чем грозит не соблюдение правил? Печать файла в режиме RGB в типографии приведет к тому что при конвертации, например, черный напечатается не чистым черным как 0-0-0-100, а составным. Получится цвет как 91-82-79-88 и выглядеть будет не черным, а сильно темно коричневым или очень темно синим и т.д. Цвет зависит от многих вещей (цветовых профилей, например). Кроме того, на лист ляжет избыток тонера что скажется на приклеивании ламината (в этом случае мы точно гарантию не даем на отклеивание). Цифровые машины (и офсетные) все равно печатают в CMYK и ваш файл как ни крути будет переведен в режим CMYK перед печатью самой печатной машиной (или при допечатной подготовке) с неизвестным результатом на выходе. Изменения по цвету неизбежны, например, красный уже не будет чистым красным, а станет бордовым или желтоватым и так далее — белый станет серым, синий станет фиолетовым.

#4 Растровые изображения

Все растровые изображения в эскизе должны иметь разрешение 300dpi (точек на дюйм) при масштабе 1:1 для достижения максимального качества печати. Часто в эскизах используются изображения из интернета низкого разрешения, а еще хуже — имеющие артефакты от компрессии. Это чревато низким качеством печати.

#5 Метки реза, кресты и цветовые шкалы

Никогда и нигде нельзя ставить кропы, метки, шкалы, для чего угодно (резки, биговки) и вообще все что не относится к эскизу! Делать это можно только в одном случае — если Вы самостоятельно будете печатать, ламинировать, резать и собирать этот тираж 😉

Во всех остальных случаях это задача и привилегия препресса! Подобная информация излагается в техническом задании отдельно от файлов в печать.

#6 Как правильно сохранить для печати в типографии готовый эскиз?

Читайте также:  Кнопки_с_подсветкой_12_вольт

Есть два самых простых варианта, которые обязательно у Вас примут в печать при условии выполнения всех выше перечисленных рекомендаций. Это формат PDF/X-1a и растровый файл TIFF. Каждый из них именно для Вас будет удобен в конкретной ситуации, рассмотрим подробнее:

PDF/X-1a
Этот формат самый удобный, идеально подходит для многостраничных изделий. Когда сохраняете Ваш эскиз для отправки в полиграфию на печать делайте это с заготовкой (preset) PDF/X-1a, в каждой графической программе есть такая, со следующими параметрами:
1. Размер страницы равен ДОобрезному размеру эскиза
2. На каждой странице документа одна полоса
3. Все цвета при экспорте автоматически конвертируются в CMYK
4. Отключите любую компрессию в документе (LZW, JPG, ZIP и т.п.)
5. Не используйте метки, шкалы и т.п. (это не Вам решать на каком формате листа будет отпечатан эскиз)
6. При экспорте не забудьте выставить в настройках 300dpi для растровых объектов и желательно отключить компрессию.

Почему именно PDF/X-1a? Именно этот формат любим всеми типографиями. Его применение устраняет наиболее распространенные ошибки при подготовке файлов к печати. И даже если Вы чтото сделали не так, после экспорта результат будет явно виден в готовом файле PDF.

TIFF
Если Вы делаете эскиз в Photoshop то это формат Вам подходит идеально. Или, например, для наружной широкоформатной печати — баннеры, плакаты и т.п. Также можно экспортировать эскиз из любой попуряной программы для векторной графики в растровый TIFF, тоже подойдет. Вот некоторые рекомендации для Photoshop:
1. Создавая новый документ сразу выберите цветовую модель CMYK
2. Сразу задайте размеры листа в ДОобрезном формате
3. И обязательно установите разрешение документа как 300dpi

Почему именно TIFF? Это самый популярный растровый формат для передачи файла в печать без искажений и артефактов (как например JPG), а также в правильном размере и масштабе. Подобный формат (при соблюдении условий) у Вас примет в печать любая типография.

ДОобрезной формат — размер эскиза с вылетами под обрез, например, для А4 это 216х303мм (с вылетами по 3мм с каждой стороны).

ПОСЛЕобрезной формат — размер готового изделия которое Вы получаете на руки.

Допечатная подготовка — подготовка файлов к печати на необходимом оборудовании и формате носителя, установка меток реза и т.п. Также называется PrePress, подробнее можно ознакомиться здесь. >

  • Прежде чем начать верстку эскиза создайте документ сразу с вылетами в ДОобрезном формате и убедитесь, что в документе выставлено цветовое пространство CMYK;
  • Разметьте область (направляющими или просто прямоугольниками) ДОобрезного, ПОСЛЕобрезного формата и верстайте эскиз в размер на -5мм меньше чем ПОСЛЕобрезной размер;
  • Сразу отметьте (например, направляющими) где на листе попадают элементы сшивки, такие как пружина, болты, кольцевой механизм или разжимные кольца. Это позволит избежать попадания отверстий для крепления на важные элементы дизайна (текст, фотографии).
  • При должных знаниях уточните у Вашей типографии какие цветовые профиля используют они, и установите себе такие же для максимального попадания в цвет.

Важно сделать не только красивый, но и технически правильный макет, иначе всю красоту можно запороть, когда пружина или кольцевой механизм в эскизе попадает на текст в уже отпечатанном варианте, а Вы этого не предусмотрели.

Тем, кто готовит более сложные эскизы с пантонными цветами, выборочным лаком, оверпринтом и т.п., необходимы более широкие и профессиональные знания, не описанные в данной статье.

Сохраните себе в закладки эту страницу как шпаргалку, и Вы всегда сможете освежить себе память, если потребуется.

Надеемся были Вам полезны, администрация сайта www.remenu.ru

Подключайтесь в наши группы, комментируйте и ставьте лайки!

При цитировании документа ссылка на сайт с указанием источника обязательна. Полное заимствование документа является нарушением международного и российского законодательства и возможно только с согласия администрации сервиса www.remenu.ru.
© Сервис для ресторанов — www.remenu.ru

Вам может быть интересно:

Изготовление деловой, рекламно-презентационной и сувенирной продукции из натуральной и искусственной кожи на заказ в Москве. Производство подарочной упаковки с логотипом из дерева и картона.

Полные технические требования для печати

Передача файлов

  • Оригинал-макеты (ОМ) принимаются только в электронном виде.
  • В качестве носителей информации могут использоваться диски CD и DVD диски, USB-устройства, flash-карты
  • Вы также можете использовать электронную почту zakaz@abvprime.ru для отправки ОМ. Размер одного письма не должен превышать 10 Mb. Файлы желательно упаковать любым стандартным архиватором (ZIP, RAR). Мы не принимаем самораспаковывающиеся архивы (exe).
  • К ОМ должна прилагаться цветная распечатка (при отправке по e-mail – preview в формате JPG). Файл превью должен иметь соответствующее имя (например visitka_preview.jpg).

Форматы файлов для печати

  • PDF/X-1a
  • PDF Level 1.3
  • EPS (CS5 и ниже)
  • TIFF (без альфа-каналов, слоев, путей, недопустима любая компрессия)
  • AI (Adobe Illustrator CS5 и ниже)
  • INDD (Adobe Indesign CS5 и ниже)
  • CDR (CorelDraw X5 и ниже)

Форматы файлов для печати в типографии должны быть совместимы с ОС Windows. Файлы обязательно должны иметь расширение той программы, в которой они были созданы (ai, cdr, indd и пр.). Прием в работу любых других форматов файлов для печати возможен только по предварительному согласованию с менеджерами типографии, причем гарантии качественной печати файлов нестандартных форматов мы не даем.

Файлы линейки Microsoft office (Word, Excel, Publisher) не являются оригинал-макетами и требуют доработки за отдельную плату.

Общие правила верстки: размеры и вылеты

  • Размер листа ОМ должен точно соответствовать обрезному формату. Вынос за обрезной формат должен быть одинаков со всех сторон и составлять для одностраничных изделий 2 мм (Например, для стандартной визитки 90х50 мм размер ОМ должен быть 94х54 мм). Значимые элементы ОМ должны располагаться не ближе 2-3 мм к границам формата готового изделия. Для многостраничных изданий вынос за обрезной формат желательно делать 5мм.
  • На каждом листе в файле должен находиться только один макет. Обрезной формат должен быть указан размером листа (не используйте для этого рамки, направляющие, кресты и пр.). Если внутри файла 2 или более ОМ – размещайте каждый на отдельном листе по следующей схеме: А-лицо, А-оборот, Б-лицо, Б-оборот и т.д.
  • Не располагайте значимую информацию ближе 3 мм от линии реза или скругления. Гарантированные допуски по резке материалов без ламината – 1-1,5 мм, с ламинатом – 1,5-2,0 мм.
  • Не располагайте рамочные элементы ближе 4-5 мм от линии реза.
  • Ориентация лица ОМ относительно оборота должна соответствовать ориентации готового изделия (т.е., если лицо горизонтальное, а оборот вертикальный, то нужно повернуть оборот на 90 или -900). Это же касается макетов, где оборот должен быть развернут на 1800.
  • В файле оригинал-макета не должно быть обрезных крестов, меток биговки и любой технической информации. Все комментарии размещайте в отдельном тестовом файле или письме.
  • Оригинал-макет не должен содержать объекты за пределами макета или скрытые под макетом.
  • Используйте шаблоны типографии при верстке макетов, это позволит избежать проблем с неправильными размерами изделий.

Типовые размеры изделий, используемые в типографии «АБВ Прайм»

Наименование Обрезной формат, мм Формат с вылетами, мм
А3 420 х 297 424 х 301
А4 297 х 210 301 х 214
А5 147 х 210 151 х 214
А6* 105 х 147 109 х 151
Визитка 90 х 50 94 х 54
Двойная визитка 100 х 90 или 50 х 180 104 х 94 или 54 х 184
Кредитка 86х54 90 х 58
Карманный календарь 100 х 68 (цифра) или 100 х 70 (офсет) 104 х 72 или 104 х 74
Открытка 10х14 100 х 144 104 х 148
Флаер 96 х 210 100 х 214
Двойной флаер 192 х 210 196 х 214
Открытка евро 192 х 210 или 420 х 96 196 х 214 или 424 х 100
Малый флаер 68 х 146 72 х 150
Обложка CD 120 х 120 124 х 124

* в сборных офсетных тиражах на бумаге формат А6 считается как 103 х 146 мм

Красочность и оверпринты

  • Все объекты для печати должны быть в цветовой модели CMYK. Нежелательно использовать RGB и другие цветовые модели, это приведёт к искажению цвета.
  • Если требуется печать дополнительными красками, в том числе металлизированными, такими как серебро и бронза, они указываются в макете по шкале PANTONE. Необходимо оговорить использование специальных красок с менеджером типографии.
  • Сумма красок (Total ink limit) не должна превышать 300%. В противном случае мы осуществим конвертацию вашего ОМ, что может привезти к искажению цветов.
  • Процент содержания каждой краски должен быть не менее 5%, цветозаполнение 1-4% не гарантируется.
  • Крупные по площади чёрные объекты необходимо покрасить в глубокий чёрный цвет (c35 m30 y30 k100). Запрещается окрашивать в составной чёрный мелкий текст и линии.
  • По умолчанию опция Overprint при цифровой печати отключена, если требуется применение overprint`a обязательно сообщите об этом менеджеру.
  • Никогда не используйте опцию Overprint для белых объектов и текста, это может привести к их пропаданию при печати.
  • Градиенты – запечатка градиентов мене 5% не гарантируется, для избежания полошения рекомендуем добавлять в градиенты шум (add noise).
Читайте также:  Виндовс_10_не_выключает_компьютер

Растровые форматы и связанные файлы

  • Разрешение картинок должно находиться в диапазоне 250–350ppi. Типография оставляет за собой право уменьшить избыточное разрешение до 350ppi.
  • Запрещается использовать OLE-объекты (таблицы Excel, текст из Word, картинки, скопированные через буфер обмена).
  • Все связанные с макетом файлы (links) должны быть собраны в одну папку, эта же папка должна содержать файл верстки.
  • При работе в CorelDRAW запрещается использование внешних линков (Externally linked bitmap). Все изображения должны быть внедрены в верстку.
  • Нельзя сохранять в растровом файле TIFF слои (Layers), альфа-каналы (Paths) и цветовой профиль (ICC Profile). Необходимо склеить слои командой Flatten layers и отключить при записи флажок «Include ICC-profile».
  • Не применяйте LZW-компрессию в изображениях. Это может привести к искажению или потере картинки.

Эффекты и обтравленные изображения

  • Недопустимо использование эффектов «прозрачность», «тень», «линза», «gradient mesh», а также Pattern, Texture и Postscript заливок. Все элементы с такими эффектами и заливками необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.
  • Все обтравленные объекты должны быть слиты с фоном.
  • Не используйте прозрачность с растровыми объектами, окрашенными в спотовые (spot) цвета (Pantone, monotone, duotone и т.д.). Это может привести к пропаданию объектов.
  • В CorelDRAW все векторные эффекты (Envelope, Contour и пр.) необходимо отделить от элемента / конвертировать в кривые. Нельзя снимать блокировку содержимого Powerclip`a (содержимое должно перемещаться вместе с контуром).

Линии и мелкие объекты

  • Мелкие объекты, текст и тонкие линии выглядят лучше, если они окрашены только одной из четырех составляющих CMYK. Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов.
  • Мы не рекомендуем размещать в ОМ мелкие белые объекты или текст и тонкие белые линии на фоне, состоящем из нескольких красок (выворотка), так как они могут не пропечататься или пропечататься частично.
  • Толщина одноцветной линии должна быть больше 0,05 мм (0,15pt), линии меньшей толщины могут не пропечататься или пропечататься частично. При использовании в макете столь тонких линий учтите, что при проверке толщины всех линий могут быть автоматически увеличены до 0,15pt. Толщина многоцветных линий и белых линий на составном фоне должна быть не меньше 0,5pt.

Шрифты

  • Наличие шрифтов допустимо только в ОМ, созданных в программе Adobe InDesign или в PS-/PDF-файлах. Во всех остальных случаях переводите шрифты в кривые. Максимальное число узлов в кривой должно составлять не более 1024.
  • Не используйте системные шрифты, такие как Arial, Courier, Times, Symbol, Windings, Tahoma и т.п.

Многостраничные издания

  • В каталогах и других многостраничных печатных изданиях каждая полоса должна быть на отдельной странице PDF-файла, нельзя предоставлять полосы разворотами (1-2, 2-3 и т.д.) или спуском (8-1, 2-7 и т.д.). Исключение составляют издания с нестандартной фальцовкой и издания с ручной компенсацией сбегания для скрепки. Проследите, чтобы последовательность полос в макете была верной, т.к. автоматический спуск полос будет сделан исходя из предположения, что все страницы в макете идут последовательно.
  • Издания на пружину, например календари, должны учитывать ширину отверстий и их расположение на изделии, необходимо, чтобы значимая информация не попадала на отверстия (6-8 мм от края изделия, диаметр 3 мм). Не забывайте, что при брошюровке на пружину поля четных и нечетных полос должны быть различными (зеркальными).
  • ОМ обложки для термоклея необходимо предоставлять разворотом (4-1, 2-3 страницы обложки) с учетом толщины корешка (толщину можно уточнить у менеджеров типографии). На внутренней стороне корешок плюс 5 мм слева и справа от него должны быть белыми (без краски, лака и др. нанесений). Это необходимо учитывать при верстке разворотных макетов в начале и конце издания.
  • Для многостраничных изданий большого объема с брошюровкой на скрепку желательно указать необходимость компенсации сбегания.

Postscript и PDF файлы

  • Для генерации композитного PDF из программ Adobe рекомендуем использовать наши настройки (Job settings – FastColor Digital и FastColor Offset). Инструкцию можно скачать с нашего сайта.
  • Для генерации PDF из CorelDRAW пользуйтесь стандартными установками PDF/X-1a.
  • Лицо и оборот одного изделия должны быть на отдельных страницах, изделия разного формата должны быть в разных файлах.
  • PS и PDF файл для печати нужно сохранять без цветового профиля (ICC Profile), т.е. опция «внедрить цветовой профиль» должна была отключена.

Отделка печатной продукции

Ламинация

  • Цвет после ламинации неизбежно немного меняется и становится насыщеннее — темнеет под глянцевой плёнкой и несколько тускнеет под матовой.

Тиснение и конгрев

  • Ширина линий тиснения должна быть не менее 0,5 мм, расстояние между линиями тиснения должно быть не менее 1 мм. Расстояние от плашки до тонкой линии должно быть не менее 2 мм.
  • Толщина линии для конгрева не должна быть менее 0,3 мм. Разница между самыми глубокими и самыми мелкими элементами клише не должна превышать 0,2 мм.
  • Рекомендуем пользоваться нашей инструкцией при подготовке файлов для клише.

Выборочный УФ-лак

  • Контур УФ-лака нужно располагать или на отдельном слое, или на отдельной странице с четким позиционированием относительно лакируемых элементов.
  • В местах фальцовок, биговок и на корешке каталогов на скрепку необходимо делать выборку 1,5-2 мм. Для каталогов на термоклей необходима выборка по всей площади корешка плюс по 3 мм для клея с обеих сторон корешка. Клеевые клапаны у диджипаков, коробок, папок не должны лакироваться.
  • Обычный УФ-лак: минимальная толщина линии 0,5 мм. Рельефный УФ-лак: максимальная площадь сплошной заливки 50 х 50 мм, минимальная толщина линий – 1 мм. Нельзя делать рельефный лак навылет.
  • Если изображение, на которое накладывается выборочный УФ-лак, светлее, чем фон, то контур лака нужно делать МЕНЬШЕ этого изображения на 0,3 мм с каждой стороны. Если изображение темнее, чем фон, то контур должен быть БОЛЬШЕ на 0,3 мм с каждой стороны.
  • При создании макета следует избегать большого разброса мелких объектов на площади печатного листа. Желательно, чтобы лакируемые объекты были сгруппированы в одной части листа, либо равномерно заполняли всю площадь листа.
  • Точность совмещения УФ-лака с цифровым изображением – 0,5-1,5 мм, это надо учитывать при подготовке ОМ.

Вырубка, контурная и лазерная резки

  • Контур вырубки или резки нужно располагать или на отдельном слое, или на отдельной странице с четким позиционированием относительно всех элементов ОМ.
  • При подготовке ОМ для вырубки рекомендуем использовать готовые контуры вырубных штампов из нашего каталога.
  • Минимальное расстояние между ножами штампа или линиями контурной резки – 5 мм. Если нужно вырезать более мелкие элементы, можно воспользоваться лазерной резкой.
  • Максимальный формат лазерной резки – А4+, минимальное расстояние между линиями – 1-2 мм, ширина реза – около 0,3 мм (зависит от материала).
  • При лазерной резке происходит небольшое обугливание края изделия, это надо учитывать при подготовке макета. Идеальный макет для лазерной резки – в коричневых или песочных тонах.

Внимание! Макеты, не соответствующие данным требованиям, могут быть доработаны типографией без согласования с заказчиком. При возникновении брака ввиду несоблюдения технических требований, вся ответственность ложится на сторону, предоставившую некорректный макет.

Ссылка на основную публикацию
Флорариум_своими_руками_для_начинающих_фото_пошагово
85+ идей флорариума своими руками (фото) За таким необычным экстравагантным названием скрывается не менее экстравагантная альтернатива стандартным пластиковым горшкам для...
Фен_для_пайки_своими_руками_видео
Паяльный фен из обычного паяльника (лайфхак) В этой инструкции вы узнаете, как сделать паяльный фен своими руками, используя самый обычный...
Фен_ровента_с_насадками
Фены Rowenta В тот момент, когда вы понимаете, что времени привести себя в порядок перед работой совсем не остается, фен...
Флористическая_губка_чем_заменить_в_домашних_условиях
Губка для цветочных композиций, где взять, как использовать, чем заменит Флористическая губка – это один из основных компонентов цветочной композиции....
Adblock detector