Ювелирные_изделия_фаберже_фото

Ювелирные_изделия_фаберже_фото

Ювелирное искусство Фаберже

Доброго дня всем посетителям сайта!
Предлагаю вам полюбоваться ювелирными изделиями знаменитой фирмы Фаберже!

Имя Фаберже давно уже стало символом имперской роскоши и высокого искусства. Наибольшую известность семья ювелиров Фаберже приобрела в начале 20 века, когда заказчиками стала русская императорская семья и представители высшей аристократии.
К большому сожалению, не все изделия Фаберже сохранились в России — многое было вывезено, осело в Европе и Америке, периодически появляясь на самых известных аукционах.
Совсем недавно в Петербурге открылся первый частный музей, где представлены многие изделия Фаберже, выкупленные на аукционах российским олигархом В.Ваксельбергом.





Рамки, сделанные в мастерской Фаберже с портретами последней русской императрицы Александры Федоровны и императора Николая Второго









Но, конечно, самую большую известность ювелирному дому Фаберже принесли знаменитые пасхальные яйца, которые два последних императора — Александр Третий и Николай Второй — дарили на Пасху членам своей семьи. Внутри яйца находился какой-нибудь сюрприз.

Яйцо с ландышами

С памятником императору Александру Третьему

Мозаичное

Коронационное

Колесница с херувимами

Александровский дворец


Бутон розы

Екатерина Вторая

Клевер

Георгиевский крест

Пятнадцатилетие коронации

Гатчинский дворец

Красный Крест (внутри яйца — портреты императрицы Александры Федоровны и великих княжон, дочерей Николая Второго, которые в начале войны 1914 года стали сестрами милосердия)

Весенний букет

Наполеоновское

Память Азова

Яйцо с решеткой и розами

Петушок

Петр Великий

Яйцо с часами

Курочка

Яйцо с панелями

Царевич

300-летие династии Романовых

Спасибо за просмотр! Надеюсь, Вам понравилось))

Ямогу: Аутфиты для BJD кукол. Мейкап. Исторические, fantasy, мори, готика и пр. Аксессуары, шляпки, украшения. Натуральные ткани, ручная отделка.Возьмусь за то, за что не возьмутся другие.

Веселье без границ 🙂

Популярные статьи

Коллекция каменных цветов работы Фаберже (15 фото)

Когда речь заходит о Карле Фаберже, первым делом в памяти всплывают его удивительные шедевры – пасхальные яйца, прославившие этого мастера на весь мир. Но не менее прекрасны и другие его ювелирные изделия, изготовленные из различных самоцветов, особенно это касается удивительных по красоте и изяществу цветов, из которых он больше всего любил скромные полевые.

Для этих целей Фаберже использовал палитру самых разных минералов. Он первым, оценив многоцветье уральских, сибирских и кавказских самоцветов, начал с ними работать, научился менять их природный цвет, чтобы добиться требуемого оттенка, умел придавать любой цвет золоту, смело сочетал в своих изделиях благородные материалы и не очень.

Великий мастер владел множеством секретов, разгадать которые ювелиры не могут до сих пор.

Карл Густавович Фаберже

Интерес к изготовлению цветов возник у Фаберже вскоре после того, как однажды в мастерскую принесли на реставрацию необыкновенной красоты букет хризантем, сделанный в Китае. Фаберже был восхищен работой китайских мастеров, загорелся идеей создать собственный «гербарий» и вскоре совместно со своими мастерами приступил к созданию каменных цветов.

В ювелирном доме Фаберже работали настоящие искусники, такие как Михаил Евлампиевич Перхин, Август Вильгельм Хольмстрем, Генрик Эммануил Вигстрем, Эрик Август Коллин, которые и прославили имя Фаберже на всю Европу.

В 1896 году купцы из Нижнего Новгорода преподнесли императрице Александре Федоровне в честь коронации необыкновенной красоты подарок – букетик лесных ландышей в золотой корзине, при этом цветы ландышей были сделаны из жемчуга и бриллиантов, а листья, совсем как живые, – из нефрита. Эта работа представляла собой копию украшения из дворца китайского императора.

Корзина с ландышами, Фирма Фаберже, мастер Август Хольстрем. 1896 г. Золото, серебро, нефрит, жемчуг, алмаз

Следует отметить, что чистое копирование Фаберже не приветствовал, он считал, что изделия каждого художника должны быть уникальными.

Стоимости изделий Фаберже не придавал особого значения, они могли быть оценены как в один рубль, так и в сто тысяч рублей, в зависимости от используемых материалов. А превыше всего Карл Фаберже ценил идею, художественную фантазию и мастерство ювелиров и камнерезов-виртуозов.

Не испытывал он особого благоговения и перед дорогими материалами. Если готовое изделие ему не нравилось, не было в нем того очарования, которое он хотел в итоге увидеть, Фаберже мог без сожаления разбить его.

Вазочки для цветов мастера дома Фаберже в основном делали из горного хрусталя с применением особой технологии. Благодаря его прозрачности создавалась иллюзия, что цветы стоят в сосудах с настоящей водой.

Одним из самых удивительных цветов, созданных Фаберже, является обыкновенный одуванчик, с золотым стебельком и нефритовыми листьями, который с 1995 года хранится в Оружейной палате Московского Кремля.

Одуванчик в вазочке. К.Фаберже, 1914-1917 гг. Оружейная палата

Глядя на этот одуванчик, создается полное ощущение того, что это хрупкое создание только что аккуратно сорвали и поставили в воду. А мастеру удалось остановить мгновение…

Читайте также:  Когда_собирают_урожай_грецких_орехов

Самым удивительным в этом цветке является то, что на концах его серебряных тычинок совершенно непостижимым образом закреплен настоящий пух от одуванчиков. Мало того, сверху разбросаны еще мелкие бриллианты, которые при определенном освещении сверкают, подобно каплям росы.
Для экспертизы пуха вызывали даже ученых-биологов, и те достоверно установили, что он является настоящим, и возраст пуха соответствует дате создания этого шедевра – около ста лет. Каким образом Фаберже удалось закрепить невесомые пушинки и добиться их сохранности – совершенно непонятно…

Еще одно уникальное творение под названием «Анютины глазки», подобного которому нет в мире, было создано в 1904 году.

Анютины глазки. Фирма Фаберже, мастер Г. Вигстрем. Горный хрусталь, алмазы, стекло, кость, золото. Музеи М. Кремля

Внутри него скрыт особый миниатюрный механизм, который срабатывает при нажатии на крохотную кнопочку. Лепестки цветка раскрываются, и внутри него появляются портреты всех детей императорской семьи. Этот цветок Николай II преподнес своей супруге на десятилетнюю годовщину их свадьбы.

Мастера и дизайнеры дома Фаберже создали множество цветочных композиций из отдельных цветов и букетов, глядя на которые, невозможно поверить, что они сделаны из камня.

Давайте полюбуемся на эти удивительные цветы…









Самая большая коллекция каменных цветов работы Фаберже находится сейчас в собственности английской королевы Елизаветы II, 26 работ из 80 изготовленных.
Основную часть коллекции собрала в свое время королева Британии Александра, приходящаяся сестрой русской императрице Марии Федоровне.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Империя Фаберже

Великий триумф

1900 год. Пасхальные императорские яйца и копии царских регалий, представленные Фаберже в Париже на Всемирной выставке, покорили европейцев. Экспонаты выставлялись вне конкурса, поскольку глава фирмы был членом жюри. От французского правительства российский мастер получил звание Почетного Легиона и мэтра от парижской гильдии ювелиров. Поставщик Высочайшего Двора России, короля Швеции и Норвегии, обладатель нескольких золотых медалей, высочайших наград теперь получил признание Европы.

После этого, имея филиалы в Москве, Одессе, Киеве, он откроет в 1903 г. магазин в Лондоне, где на протяжении десяти лет изделий будет продано более 10 тысяч. Его фирма с 1906 г. станет единственной в Сиаме (Тайланд), а сам мэтр — придворным ювелиром и эмальером короля Сиамского. В 1910 г. маэстро станет придворным ювелиром в России, приняв звание от Николая II.

В том же году будет закончен четырехэтажный особняк на Большой Морской улице. Построенный всего за год он обойдется в полмиллиона рублей золотом. Отцовский дом стал мал для ведения бизнеса. Новое здание превратилось в центр фирмы. Первый этаж занял великолепный магазин. Он стал модным местом Петербурга. С четырех до пяти, после обеда, здесь собиралась питерская знать, чтобы посплетничать и обменяться новостями, сделав новые заказы.

Второй этаж и дворовые корпуса были заняты под мастерские с современнейшим техническим оборудованием. В это время здесь трудилось около 600 работников. Мастерские работали с семи утра и до одиннадцати вечера, даже по воскресеньям. Поток заказов был огромен и не иссякал. По скромным подсчетам, Фаберже, за время своей деятельности, создал около 120 тысяч уникальных ювелирных изделий ручной работы. Такое было под силу только массовым производствам.

Начало

В подвале улицы Большая Морская, на которой обитали питерские золотых и серебряных дел мастера, в 1842 г. открыл свою мастерскую и магазинчик Густав Петрович Фаберже. Он недавно переселился с женой из Перново (Пярну, Эстония), год назад закончив обучение и став ювелирных дел мастером. Спустя четыре года родился старший сын Петр-Карл, который за 45 лет управления фамильным предприятием станет одним из искуснейших мировых ювелиров и непревзойденным русским мастером.

Отцовское дело развивались удачно. Вскоре после открытия магазин занял сначала первый этаж здания, а затем семье стал принадлежать весь дом. Густав Петрович был состоятелен дать сыновьям Карлу и Агафону лучшее европейское ювелирное образование. Карл, как будущий преемник делопроизводства, окончил Дрезденскую торговую школу, Парижский коммерческий колледж и практиковался у лучшего немецкого ювелира Йозефа Фридмана.

Вернувшись домой, 24-летний Карл стал трудиться в семейной мастерской. Кроме этого, он оказывал бесплатную помощь Эрмитажу в оценке драгоценностей, ремонтных и реставрационных работах ювелирных изделий. Основатель фирмы к этому времени удалился от дел, перебравшись в Дрезден, а делами управлял заведующий Зайончковский. С 1872 г. Карл в возрасте 26 лет возглавил дело отца.

Он оставался оценщиком и реставратором Эрмитажа, в хранилищах которого находилась коллекция керченских золотых украшений, найденная на крымских раскопках. Для ювелиров оставалась загадкой техника мастеров четвертого века до н. э. Не удавалось понять, как припаяны тонкая золотая нить и едва заметная мелкая зернь, чтобы при этом припоем не был залит декор. Эту загадку раскрыл Карл с Агафоном. Тайна скифских мастеров стала секретом фирмы Фаберже.

Читайте также:  Плитка_фасадная_облицовочная_керамогранит_600х600_цена

К московской выставке 1882 г. Петром-Карлом, его братом, лучшим мастером Эриком Коллином и несколькими работниками была создана точная копия ювелирных керченских изделий. Над шейным украшением этой коллекции 120 дней работали семь умельцев. Экспозиция копий скифского клада, до этого просто успешному дому Фаберже, принесла восхищение посетителей и жюри, золотую медаль, известность. На выставке присутствовал император с супругой, которых заворожили произведения реставратора Эрмитажа.

Но небывалый успех и внимание царского двора преподнесли предприятию Фаберже подарочные пасхальные яйца, что стали символом и особенностью фирмы.

История пасхальных яиц

Перед Пасхой 1885 г., пребывая с семьей в Гатчине, Александр III получил от своего брата письмо. В нем описывалось драгоценное яичко с сюрпризом, выставленное Фаберже на продажу. Цена была 4151 рубль, что равнялось приблизительно десятой части стоимости целого дома в центре Петербурга. Но богатых людей в России, готовых купить великолепную безделицу в канун Пасхи, хватало. Царь, поощрявший русских зодчих, велел тотчас приобрести искусную поделку для пасхального сувенира императрице Марии Федоровне. C 1885 г. Карл Густавович удостоился звания Поставщика Высочайшего Двора, что дозволяло на изделиях и вывесках магазинов ставить Российский герб. С тех пор Царский дом ежегодно с нетерпением ждал от искусника пасхальный сувенир с сюрпризом. Эту традицию после смерти Александра III продолжил Николай II, заказывая два подарка — для супруги и матери. Подарочные яйца Фаберже и их содержимое с каждым годом становились все изощреннее. А с 1900 г. сюрпризы стали заводными.

Первое яйцо, купленное императором, было исполнено ювелиром высочайшего уровня Михаилом Перхиным. Он имел право рядом с клеймом Фаберже ставить свое. В его мастерской, впоследствии, выполнялись все заказы на императорские пасхальные яйца, вплоть до смерти мастера. С 1903 г. его место занял Генрих Вигстрем, умелец такого же класса.

На протяжении тридцати лет Карл Густавович создал императорской семье свыше 50-ти подарочных яиц. Кроме них известно только о тринадцати изделиях того же уровня, на изготовление которых уходило по несколько месяцев. Десять яиц было изготовлено для богатейшей купчихи Базановой (Кельх в замужестве), которая, выехав из России до революции, вывезла в Париж все свои ювелирные изделия от Фаберже. По одному подобному произведению было изготовлено для княгини Юсуповой, герцогини Мальборо, одно заказал Альфред Нобель для своего племянника.

Мастера и изделия

С 90-х годов работает камнерезная мастерская (лучший мастер Петр Дербышев). Карл Густавович не первый ювелир, который занимался фигурками людей, животных, растений, но первый, кто начал сочетать неблагородные и благородные металлы, камни полудрагоценные и драгоценные, эмаль, жемчуг, горный хрусталь. Резные животные напоминали нецке (у мэтра имелась коллекция), но были настолько искусны, словно окаменели в момент движения. Из самоцветов выполнялись мастерами Фаберже аксессуары: пеналы для очков, набалдашники тростей, ножи для разрезания бумаги, много другого.

Любимыми произведениями маэстро были цветы, сделанные столь реалистично, что не верилось, будто это камень и металл. Вазы Фаберже из горного хрусталя, которые удерживали ветки, казались наполненными настоящей водой. Наибольшая коллекция растений мэтра принадлежит Британскому Королевскому семейству. Александра Датская, супруга английского короля Эдуарда VII и сестра императрицы Марии Федоровны, прикупила в свое время немало вещиц у Фаберже, в том числе и двадцать растительных композиций.

Ведущим специалистом обработки драгоценных камней и металлов был А. В. Хольфстрем, который руководил мастерской. С 1903 г. его сменил сын Альфред. Поскольку лучшие умельцы работали на предприятии постоянно, а на смену им часто приходили их сыновья, многие технические секреты фирмы не ушли за ее пределы.

По эскизам своих художников для форм и росписей, фарфор Фаберже заказывал в Мейсене и Лиможе. На изделиях стояло два клейма: фарфорового завода и ювелирной фирмы. Статуэтки, столовые аксессуары, обеденные, кофейные, чайные сервизы Фаберже нередко в мастерских дополнялись золотом, серебром, камнями, слоновой костью.

Работа с эмалями крайне сложна. Главный специалист Николай Петров сумел добиться более 20 тысяч различных оттеночных цветов. Третий сын Фаберже Александр ездил в Париж изучать опыт европейских эмальеров. Оказалось, что их умение значительно уступает изяществу, разнообразию цвета и легкости российских мастеров.

На столовые приборы Фаберже из серебра спрос был необыкновенный. Кроме мастерской в Питере, с 1887 г. открылось московское отделение, где изготавливались сервизы и настольные украшения из серебра. Сын Александр заведовал фабрикой. Лучшим мастером был Юлий Раппорт. Он добился невероятной виртуозности с этим, любимым ювелирами, металлом. В серебро же оправлял Фаберже хрусталь и стекло. Прозрачные кувшины, бокалы, пуншницы, фруктовницы, салатники Фаберже умельцы дополняли серебряными лапами, крыльями, головами, птиц и животных.

Читайте также:  Как_делают_гидроизоляцию_пола_в_ванной

Запрет в России на курение в общественных местах и на улице действовал до середины XIX в. После отмены закона сразу же в моду вошли портсигары и мундштуки. Лучшими были портсигары от Фаберже. Ими занимались портсигарщики-монтировщики, делавшие еще и коробки, шкатулки, табакерки. Изделия столь тонкой работы, что не всегда можно было найти линию, разделяющую крышку с корпусом, и непонятно, где шарниры, а где петли. Механизм, открывавший крышку, порой мог найти только владелец.

В художественных мастерских работали 14 постоянных талантливых художников. Среди них миниатюристы Якобсон, Соломенко, Зуев, скульпторы Савицкий, Гринберг (ученик Родена), Илинская-Андреолетти, Луиджи Буцци. Их годовой заработок составлял по 6–10 тысяч рублей. Работать приходилось сверхурочно даже по ночам, фирму редко кто покидал. Великий мастер сотрудничал с Бенуа, Серовым, Шехтелем, Крыжицким.

Граверы, чеканщики, а в каждой мастерской закрепщики, токари, гильешеры, шлифовальщики трудились более 12 часов ежедневно. Только 29 человек занималось изготовлением упаковок для украшений.

Карл Густавович рассматривал внимательно каждый проект, а все этапы самых сложных и дорогих заказов контролировал лично. Любые стадии работ выполнялись только специалистами. Все изделия Фаберже неизменно были качественными и уникальными.

Закат

В 1915-1916 гг., в армию призвана была большая часть лучших специалистов предприятия. Московское отделение производило гранаты и гильзы, а не серебряные изделия. Доставка материалов усложнилась. Но двор и заказчики ждали новых произведений. Фирма продолжала некоторое время работать после революции. Но в конце 1918 г. Карл Густавович Фаберже семидесяти лет эмигрировал в Швейцарию, закрыв свой особняк на Большой Морской улице. Он покидал Россию, сыновей и дело всей жизни, мечтая вернуться домой, но скончался через три года в Лозанне, не увидев больше родины.

Уезжал маэстро с одним саквояжем в руках, и неизвестно, что случилось с его имуществом, оцененным более 45 миллионов рублей. Это последняя из загадок, оставленных искусным творцом.

Клейма Фаберже

Отличалась фирма великого мэтра многообразием клейм. Выделяются несколько вариантов оттисков. Это могла быть буква «К», инициалы «КФ», полная фамилия «ФАБЕРЖЕ», с инициалом «К ФАБЕРЖЕ», инициал и фамилия с точкой между ними «К.ФАБЕРЖЕ». Каждое из этих клейм могло находиться на изделиях центрального петербургского отделения. Оттиск «Faberge» латиницей, ставился на изделиях для европейских заказчиков и для лондонского филиала.

Кроме тогО известно множество подлинных произведений от Фаберже без наличия всяческого клейма по причине хрупкости материала или слишком тонкой работы. Каменные резные фигурки животных, людей и драгоценные композиции растений далеко не всегда имели клеймение. Выбивая фирменный именник, имелся риск расколоть поделочный камень, из которого делались фигурки. Потому один из оттисков «ФАБЕРЖЕ», «КФ», «К», ставился на металлических деталях фигурок, если таковые имелись, но далеко не всегда. Чаще это было пробирное клеймо Петербурга и никогда не было изобилия оттисков и гербов. То же относится и к цветам. Детали часто бывали столь мелкими и тонкими, что не только клеймо, но инициалы ставить было негде.

С 1885 г. на изделиях стал появляться государственный герб. Но в петербургских изделиях он в основном ставился на работах для императорского двора, семьи монарха, заказах, поступивших через Кабинет его Величества, для именитых гостей, высоких чиновников, на государственных заказах таких, как ордена и монаршие регалии.

Выдающиеся мастера имели право рядом с фирменным клеймом ставить свой именник. Таких мастеров, в общей сложности, было около двадцати.

Часто на изделии стоял оттиск мастера без клейма фирмы. Пуансоны мастеров приходили в негодность, каждый новый имел мельчайшие, вовсе не заметные отличия от предыдущего. Но именно микроскопические особенности именников мастеров позволяют уточнить, в какой период сделано изделие, а порой и их подлинность.

В открывшемся московском отделении с 1887 г. на клейме кириллицей была вытеснена фамилия владельца с инициалом «К.ФАБЕРЖЕ», с точкой или без нее, но с обязательным двуглавым орлом. В отличие от центрального отделения, на изделиях московской фабрики мастера свои именники не оставляли.

В 1924 г. Фаберже Александр и Евгений с несколькими, эмигрировавшими мастерами фирмы, в Париже открыли фирму «Faberge et Cie». Реставрировались и продавались изделия отца, реализовывались работы по собственным эскизам, заказывались в других мастерских фигурки животных в традициях Фаберже. Группа проработала до середины пятидесятых годов, ставя оттиск «Faberge». Там же работал талантливый племянник Карла Фаберже, Федор Агафонович. Имея свой пуансон со старославянской буквой фита «ϴ», он ставил его и клеймо «ФАБЕРЖЕ» на свои изделия. Правда, предприимчивые антиквары, стирая именник Федора, продавали эти произведения, как работы К. Фаберже позднего периода.

Ссылка на основную публикацию
Электрошокеры_какой_лучше_цены
Рейтинг ТОП 7 лучших электрошокеров: какой выбрать, характеристики, отзывы, цены 19.01.2019 Защитить себя и своих близких основная задачи при нападении...
Электрическая_проводка_на_даче
Как провести электропроводку на даче — пошаговое руководство Определение способа прокладки кабеля Для начала нужно определится с тем, как вы...
Электрическая_схема_разводки_частного_дома
Как сделать схему электропроводки дома Каждый хозяин частной недвижимости, будь то дом, квартира или дача обязательно столкнется с необходимостью полной...
Электрощит_для_дачи_своими_руками
Электрощиток своими руками для дачи Как собрать квартирный электрический щиток своими руками Электрощиток для дачи Установка добора межкомнатной двери своими...
Adblock detector