Как_работает_насос_автономки

Как_работает_насос_автономки

С приходом холодов начинаются проблемы с работой автономного отопитиля. Часто это возникает из-за неисправностей в топливной системе отопителя. Да это и не странно, ведь не многие водители запускают автономный отопитель в тёплый период. Что может повлиять на возникновение проблемы с топливом и как прокачать топливную систему отопителя рассмотрим в этой статье, а также посмотрим схему простого устройства для управления подкачивающим насосом автономки.

Случиться неисправность в топливной системе отопителя может по причине подсоса воздуха через штуцер в топливозаборнике (предпочтительно для автомобилей Скания), или неплотного закрытия клапана в дозирующем насосе, или по причине перемерзания топлива или засорения штуцера дополнительного бачка автономки.

Но проблема эта разрешима: в первом случае заменой штуцера, во втором пробуем прокачать топливную систему, в третьем случае ищем неисправность. Закачать топливо можно попытаться даже без дополнительных устройств. Исправный топливный дозирующий насос закачает топливо после 3-4 включений отопителя (т.е. за 9-12 попыток запуска). Если насос подсажен, можно сделать инъекцию путем ввода в насос масла со стороны сетчатого фильтра (под алюминиевым штуцером на входе насоса).

На сервисе, чтобы не тратить драгоценное время клиента, мы используем не сложное самодельное приспособление для прокачки топливной системы автономного отопителя (применяем его в основном для управления дозирующим насосом отопителей Eberspacher D1LC, D1LC compact, D2, D4).

Собрано приспособление по этой схеме.

Мультивибратор, выполненный на транзисторах КТ 361, управляет выходным каскадом VT3, который в свою очередь управляет дозирующим насосом V (доработав выходной каскад, можно управлять и дозирующим насосом Webasto). Переменным резистором регулируем частоту работы насоса (хотя устройство всегда работает на максимальной частоте). Смонтировано приспособление в пластмассовом корпусе от реле поворотов автомобиля ВАЗ. Органы управления вынесены наружу. Для индикации работы, использовали светодиод (на схеме не показан, включен между выводом к дозирующему насосу и массой, через сопротивление 1 КоМ). Подключаем дозирующий насос при помощи разъемов типа мама размером 5 и 3 мм.

Так как политика большинства грузовых сервисов «все механики могут всё!», то для защиты от неправильной полярности включения, питание подключили через диодный мост. В результате устройство стало независимым от полярности подключения.

Чтобы не открывать крышку АКБ, устройство запитаем от розетки освещения, используя питание габаритных огней прицепа. Но на грузовых автомобилях всё чаще в место двух 7 полюсных розеток освещения R и S типа стали применять 15 полюсные розетки. Поэтому для питания устройства лучше использовать розетку ABS.

Ну а теперь самое главное как пользоваться данным устройством.

  1. Подключаем устройство к источнику питания (непосредственно к АКБ, к розетке освещения тягача или розетке ABS).
  2. Подключаем выводы дозирующего насоса к устройству.
  3. Снимаем топливную трубку на входе отопителя.
  4. Включаем устройство.
  5. После прокачки топливной системы автономного отопителя все возвращаем на место.
  6. Включаем отопитель.
Читайте также:  Почему_принтер_печатает_горизонтально_а_не_вертикально

В зимнюю погоду водители автомашин сталкиваются с проблемой отопления салона во время стоянки и запуска холодного двигателя. Существуют приборы, существенно облегчающие жизнь автовладельцев в условиях отрицательных температур. Это предпусковые подогреватели и автономные отопители салона.

Из чего состоит система предварительного прогрева двигателя (жидкостного типа)

При запуске мотора в диапазоне отрицательных температур, из-за высокой вязкости масла повышается износ деталей, увеличивается крутящий момент, нарушается процесс
образования горючей смеси, снижается компрессия. В зимнее время пуск двигателя, в особенности дизельного, без прогрева затруднен.

Основная функция предпускового подогревателя — обогрев двигателя и салона. На некоторых автомобилях устройство входит в комплектацию как опция, но при необходимости может быть установлено дополнительно.

Комплект оборудования состоит из:

  • котла и камеры сгорания;
  • радиатора;
  • топливной системы трубопроводов;
  • топливного насоса;
  • насоса для антифриза;
  • термореле;
  • электронного блока управления;
  • системы пуска подогревателя.

Как же работает предварительный прогрев двигателя

Прогрев мотора осуществляется за счет сжигания бензина или солярки из штатного топливного бака транспортного средства в камере сгорания прибора. Оборудование монтируется в двигательном отсеке и подключается к системе жидкостного охлаждения мотора.

С помощью насоса закачивается топливо в камеру сгорания. В камере сгорания топливо воспламеняется свечой. Нагретый котел отдает тепло охлаждающей жидкости нагнетаемой в устройство помпой, обеспечивающей циркуляцию хладагента по всей системе охлаждения мотора.

Параметры датчиков и таймера задаются с пульта управления (устанавливается время начала работы и выключения оборудования, температура). При наличии в автомобиле системы навигации, возможен запуск оборудования по мобильному телефону.

Когда охлаждающая жидкость прогреется, с дистанционного пульта можно включить вентилятор штатного отопителя, который нагреет салон к приходу водителя.
Жидкостная система потребляет порядка 0,5 литров горючего в час.

Минус системы

  • При работе системы подогрева увеличивается расход энергии, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.
  • Высокая цена

Плюсы

  • Надежный пуск двигателя при любой температуре окружающей среды.
  • Салон отапливается.
  • Система потребляет меньше топлива, по сравнению с прогревом на холостых оборотах.
  • Низкий уровень шума.
  • Универсальность (возможно применение на всех видах двигателей внутреннего сгорания с системой водяного охлаждения).

Автономная печка (фен)

Устройство предназначено для быстрого нагрева воздуха в салоне транспортного средства.

Устройство состоит из:

  • электромагнитного бензонасоса;
  • электронного блока управления;
  • свечи накаливания;
  • теплообменника с камерой сгорания;
  • электродвигателя с крыльчаткой;
  • датчиков температуры на входе потока, в заданном месте салона и датчика перегрева;
  • корпуса.
Читайте также:  Поделки_из_остатков_штор

Принцип работы «фена”

Электромагнитный бензонасос, управляемый электронным блоком, подает топливо из штатного или отдельно установленного бензобака в камеру сгорания отопителя. Свеча накаливания поджигает смесь. Пламя нагревает окружающий камеру сгорания теплообменник. Холодный воздух, подаваемым вентилятором в пространство между корпусом устройства и теплообменником, нагревается до заданной температуры и поступает обратно в салон.

Продукты горения по патрубкам выводятся за пределы автомобиля. Сигналы с датчиков поступают на блок управления, который регулирует подачу топлива, в зависимости от их показаний. С пульта управления можно задавать параметры температуры и длительность работы. Энергоснабжение отопителя ведется от штатного аккумулятора. В ряде случаев устанавливается отдельный аккумулятор отопителя.

Плюсы системы

  • Высокая экономичность (расход горючего от 0,1 литра/час)
  • Удобство монтажа (устанавливается в любом месте салона автомобиля)
  • Выбор программы режимов работы.
  • Эффективный обогрев салона.

Минусы

  • Не влияет на температуру двигателя.
  • Разряжает аккумулятор.

Автономная печка и система предпускового прогрева двигателя делают процесс эксплуатации автомобиля более комфортным, помогают преодолеть
трудности долгой зимы, продлить срок службы двигателя.

Воздухонагревательная печь создает дополнительные удобства при длительных стоянках, как при морозах, так и в условиях умеренного климата. Система предпускового прогрева двигателя наиболее эффективна в условиях морозных зим. Дополнительные затраты, связанные с покупкой и установкой оборудования окупаются с лихвой, ведь от этого зависит не только удобство эксплуатации автомобиля, но и жизнь водителя.

Для максимальной эффективности, безопасности и безотказности автономного отопителя Планар 2Д-12, 24, необходимо его правильно установить и эксплуатировать. Производитель приводит ряд требований к инсталляции этого автономного отопителя, которые мы приведем ниже. Помимо рекомендаций производителя не стоит терять здравый смысл при установке, если у вас возникнут трудности при установке отопителя, мы рекомендуем вам обратится к специалистам – компания Athclimat произведет полную установку воздушного отопителя Планар 2Д-12, 24 в Москве, вы получите готовый к использованию и настроенный автономный источник тепла.

Рекомендации по установке приведенные ниже обязательны к выполнению, так как неправильный монтаж и использование может привести к плохим последствиям.
1. Воздушный отопитель Планар 2Д-12, 24 сконструирован таким образом, что допустимо использование его только в горизонтальном положении. Ни в коем случае нельзя устанавливать его под углом, это чревато неправильной работой и возможностью возникновения аварийных ситуаций. Правильный монтаж смотрите на схеме ниже.

2. Расстояние от входного отверстия до стен, предметов салона, перегородок и подобных вещей не менее 50мм, расстояние от предметов до выходного отверстия отопителя – минимум 150мм.
3. При монтаже трубы входящего воздуха, очень важно предусмотреть невозможность попадания туда выхлопных газов от автомобиля или самого отопителя, прочих вредных испарений.
4. Обязательно надо исключить возможность попадания каких либо предметов в отопитель, сыпучих материалов, жидкостей. Также обязательно должна быть возможность снять отопитель для текущего обслуживания или ремонта.
5. Входной патрубок воздуха необходимого для горения не должен забиваться (грязью, снегом) или подсасывать выхлопные газы.
6. Важно! Входное отверстие забора воздуха нельзя направлять напротив набегающего потока воздуха при езде.

Читайте также:  Как_сделать_реверс_на_двигателе_220в

7. Монтаж выхлопной трубы выполняется с учетом ее высокой температуры при работе автономного отопителя. Монтаж выполняется с небольшим наклоном в сторону выхлопа, для обеспечения безопасности и защиты от тепла проводки, деталей салона и кузова автомобиля, используется теплоизоляция надетая на выхлопную трубу. Сама выхлопная труба выполнена в виде гофрированного элемента, который довольно легко принимает нужную вам форму и при этом сохраняя свою целостность. Для более плотного соединения с выходными патрубками отопителя, на гофро-трубе рекомендуется сделать продольный разрез до 15 мм, который позволит более качественно обжать трубу, при этом труба не должна касаться резинового уплотнения отопителя. ОЧЕНЬ важно, не допустить повторного всасывания отработанных газов через отопитель или систему вентиляции авто. На конце выхлопной трубы устанавливается экран, пренебрегать его установкой не нужно, так как он имеет влияние на качество работы отопителя на невысокой мощности. Нельзя располагать выходное отверстие отопителя напротив встречного потока воздуха, выход должен быть направлен по ходу автомобиля, назад.
8. Что касается топливного бака, то его монтаж необходимо производить с учетом невозможности повреждения при эксплуатации автомобиля, обеспечении возможности вытекания топлива на землю в случае его проливания. Для невозможности вытекания топлива при разгерметизации топливопровода, желательно производить забор через самую верхнюю точку бака. Если выполняется забор с основного топливного бака, то важно обеспечить герметичность места врезки.
9. Что касается топлипровода, то его длинна должна соответствовать приведенной ниже схеме:

10. Производитель рекомендует монтировать топливный насос как можно ближе к баку, при этом размещать по возможности его ниже нижнего уровня топлива в баке.,

11. Монтаж электропроводки, кабинного датчика и запирающего клапана отопителя производится с полным соблюдением всех правил электромонтажа – качественная изоляция, предупреждение возможностей повреждения проводки, ее нагрева. Кабинный датчик монтируется в любом удобном месте кабины водителя, служит для поддержания заданной температуры, длинна кабеля не должна превышать 5000мм. Запирающий электромагнитный кабель устанавливается перед топливным насосом, открывается при подаче на него напряжения, предотвращает утечку топлива в случае повреждения магистралей.

Продажа и установка автономных отопителей в Москве — ATHclimat

Ссылка на основную публикацию
Как_правильно_топить_котел_зота_мастер
Твердотопливный котел Зота Мастер 20, 12, 18 предназначен для теплоснабжения индивидуальных жилых домов и зданий коммунально-бытового назначения, оборудованных системами водяного...
Как_правильно_разматывать_барабан_с_кабелем
Основные способы Для того чтобы размотать кабель своими руками используют стальную ось, которую вдевают через отверстие в катушке. Габариты стальной...
Как_правильно_расфасовать_красную_икру
Красная икра имеет уникальный состав, в основе которого лежат протеины. Белок, который она содержит в большом количестве, очень легко усваивается...
Как_прострелить_кинескоп_конденсатором
В настоящее время разработано достаточно много схем и методов восстановления кинескопов. Приборы такого типа необходимы любому мастеру, занимающемуся ремонтом телевизоров...
Adblock detector