Как_установить_светодиодные_поворотники_на_ваз_2110

Как_установить_светодиодные_поворотники_на_ваз_2110

История долгая, но в кратце, уже давно были куплены и установлены светодиодные лампы в поворотники, но увы одна накрылась, а это уже не комплект… заказать новые уже нет возможности.

В общем решено сделать своими руками. Пока только перед, возможно если будет интересно сделаю и задние.

Требуется:
Поворотники ESER, пара, турецкие, рязанские не подойдут(об этом ниже)
светодиод 10вт желтый, 2шт
радиатор для светодиодов, 2шт
линза для светодиодов, 2шт
саморезы, мне потребовались 30мм
клей момент или быстро высыхающий аналог не разъедающий пластик
ОПЦИОНАЛЬНО драйвер для светодиода
ОПЦИОНАЛЬНО термопаста, КПТ-8, 1 маленький тюбик

Далее есть два пути, результат одинаков, но кому что.
Первый — срезать стекло с поворотника, для этого понадобится горячий нож.
Второй — сделать прорезь для лампочки больше, что бы линза помещалась внутрь фары.

У каждого есть свои проблемы и недостатки, но на результат это не повлияет. Я выбрал второй способ, т.к. рукожоп и не смог отклеить стекло без горячего ножа.

Вот почему рязанские не подойдут, два отлива около отверстия для лампочки отсутствуют, а на них крепится радиатор. На самом деле поворотники не отличить по виду от рязанских.

Вот настолько линза не входит в отверстие, линзу меньше размером я не нашел, да и фокус будет плохой.

Почему же линза? в данном случае светодиод ярче чем обычная лампочка, причем на порядок, но разница в отражателе, который собирает свет лампы и направляет вперед, а светодиод светит только в одну сторону. В итоге светодиод светит везде и никуда одновременно. Для хорошего результата свет необходимо собрать в пучек, для этого используется линза. Расстоянием от светодиода до линзы можно регулировать диаметр пучка и соответственно яркость, т.е. чем меньше диаметр пучка, тем он ярче, так можно добиться очень высокой яркости при той же мощности.

Описание процесса. В начале можно намного наживить саморезы в отливы, можно позже, разницы нет, но это необходимо сделать.

Далее прорезаем отверстие под линзу, что бы она свободно проходила. Я резал ножовкой, режет как масло.

Теперь самое сложное, это необходимо вставить линзу внутрь и приклеить выпуклой стороной в сторону рассеивателя. Всё приходилось делать навесу, но выбора нет. Тут первый предложенный вариант удобней, но увы. Сложно, но можно, я немного испачкал линзу клеем, но это не страшно, клей у меня прозрачный. Вышло вот так:

Читайте также:  Как_определить_водоупорный_слой

И всё, осталось закрепить радиатор с закрепленным на нем светодиодом на поворотнике через отливы и всё готово.

На что стоит обратить внимание… Направление пучка света должно быть ровно вперед, это регулируется линзой и положением светодиода в отверстии для лампочки. Если приклеить линзу ровно, то ничего сложного направить свет правильно при помощи сдвигания радиатора с светодиодом в нужную сторону.
А так же в зависимости от светодиода, может потребоваться драйвер, данному светодиоду он не нужен, поэтому я его не ставил.

С установкой не возникло проблем, но нужно немного открутить фару, иначе с радиатором не влезает. Если старый телевизор(без черных переходников на фары), то снимать фару однозначно.

Установил один, для сравнения, разница в яркости примерно в полтора раза, светодиод ярче, но при этом я не сильно уменьшал диаметр пятна.

Затраты:
Поворотники ESER, пара, турецкие — 435р пара
светодиод 10вт желтый, 2шт — 110р пара
радиатор для светодиодов, 2шт — 400р пара
линза для светодиодов, 2шт — 340р пара
саморезы, мне потребовались 30мм — 20р
клей момент или быстро высыхающий аналог не разъедающий пластик — 50р
ОПЦИОНАЛЬНО драйвер для светодиода
ОПЦИОНАЛЬНО термопаста, КПТ-8, 1 маленький тюбик — 30р

UPD:
Фото разницы, слева как видим светодиод(справа по ходу движения), справа обычная лампа накаливания 21вт

Еще кое что…
Радиаторы можно использовать в 2-2.5 раза меньше, указанные выше брались с расчетом на нормальную температуру светодиода после 10 минут непрерывной работы. В режиме аварийки за 15 минут на солнце радиатор не нагрелся вообще. С очень маленьким или вообще без радиатора данные светодиоды использовать нельзя, за 5-6 секунд светодиод нагреется до высокой температуры, выше 10 секунд — можно обжечься, проверять не стоит.

Если случится беда и сгорит светодиод, то ничего страшного нет, заменить его можно за 5 минут, поэтому никаких проблем обслуживание не вызовет.

Один из методов выделить машину, например Ваз 2110, на дороге — применять замес-то ламп накаливания светодиоды. Хотя некоторые ставят светодиоды в авто лишь из-за экономии либо из-за срока службы диодов. Очередной световой доработка авто на тему: «установка led-диодов в указатели поворотов авто».

Читайте также:  Воздушная_подушка_под_полом

Сегодня расскажу о повторителях поворотов, которые расположены по краям авто. Начнем с разбора и закончим установкой светодиодов:

Установка светодиодов в поворотники Авто ваз 2110

Данный метод установки диодов подойдет, как для авто десятого поколения, так и для любой модели семейства Ваз.

Итак приступим, сперва нужно разобрать этот поворотник. По сути он не разборной, потому снимать разделить его на 2-е части будет не очень просто. Снимем лампочку и резинку.

Потом при помощи крестовой отвертки попробуем отщелкнуть прозрачный колпак от пластика, просовывая ее через отверстия поворотника. Как возникла щелка, берем плоскую отвертку.

Потом, надо выбрать диоды. Led-диоды в указатели поворотов можно поставить разной формы, с различными угломи свечения. Но в любом случае правильно будет, если закрепить их на печатной плате. В месте, где стекло под углом очень близко к пластиковому плафону, диоды надо сточить либо направить вровень со стеклом, чтоб при сборке повторителя ничего не мешало.

Например, когда в поворотниках led-диоды пиранья. На этих снимках возможно увидеть, как легко возможно выполнить тонировку (тонировка указателей поворотов головной оптики немного труднее), попросту закрасить монтажную плату черным маркером или краской.

Еще один пример — в указатели поворотов led-диоды с углом свечения в 20 градусов

Про долговечность диодов: чтоб led-диоды не перегорали надо, знать теорию и уметь ее использовать ее на практике.

Если при установкие диодов пиранья были применены стабилизаторы на 30мА. Потому что ток этих led-диодов 60мА, то было решено поставить три стабилизатора на цепочку. У стабилизатора имеются тонкость — падает где то 3В на нем и диоде, потому наборка обязана быть не больше 3-х led-диодов. В нашем случае цепь была всего из 2-ух светодиодов.

Во втором случае, когда устанавливали простые led-диоды, использовались резисторы на 1 кОм на цепь из трёх led-диодов.

Не надо забывать и про доработку БСК под led-диоды.

Чтоб подключение было очень удобным и по мере необходимости светодиодный поворотник можно быстро заменить на простой, лучше сделать гнездо из текстолита.

Читайте также:  Ремонт_зарядного_устройства_орион_pw325_своими_руками

Чтоб в поворотники не попадала влага нужно за герметизировать его при помощи силикона или термо пистолета. А стекло надо клеить на прозрачный клей.

Видео пример свечения тонированных свето диодных указателей поворотов (пиранья).

Немало хозяев «десяточек» задаются этим вопросом. Ведь и в целом оптика ВАЗ 2110 очень любит доработки. Любая мелочь на этой машине смотрится красиво и оригинально.


Что понадобится нам для такого тюнинга поворотника?
1. Диоды: 12 штук.
2. Сопротивления 470 Ом: 12 штук.
3. Паяльник.
4. Фен.
5. Герметик бесцветный.
6. Канцелярский нож.
7. Дрель
Это весь перечень нужных деталей и инструментов.
Первым делом снимаем поворотник с машины.
Снимаем заднюю крышку корпуса поворотника и достаем лампочку.
Дальше на нужно снять стекло. Для этого нам потребуется фен. Хорошо разогреваем края стекла, которые прилегают к корпусу. Аккуратно канцелярским ножом проводим по щелям между стеклом и корпусом. Если с первого раза не получилось, грейте еще феном. Здесь спешка не нужна, иначе можно разбить стекло.
Когда стекло снято, определяемся с местом, где будут стоять диоды. Кстати, если посмотреть на заднюю часть корпуса, складывается такое впечатление, что производители специально оставили место под диоды.
Просверливаем в нужных местах отверстия под диоды.

Вставляем диоды в отверстия и разгибаем контакты, так диоды не будут выпадать.

К одному из контактов диода припаиваем сопротивление. Я выбрал контакты, которые больше удалены от центра, так будет удобней.

А контакты, которые находятся ближе к центру, спаиваем проволочками между собой.
Теперь таким же образом спаиваем наши сопротивления.

Чтобы наши диоды никуда не делись, спаянные контакты, которые находятся ближе к центру можно «примазать» к корпусу поворотника черным герметиком.
Чтобы не произошло замыкания между контактами диодов, я вставил тонкую картонку (можно было заизолировать).

Вставляем лампочку и устанавливаем поворотник на место.
Контакты на сопротивлениях нужно чуть-чуть подогнуть, чтобы оделись крышки.

Вот какие светодиодные поворотники ваз 2110 у нас получились:

На все было потрачено 300 рублей. Дешево и сердито.
Успешного тюнинга!

Ссылка на основную публикацию
Как_укрыть_молодой_саженец_абрикоса_на_зиму
Зачем укрывают деревья Природа наделила абрикосовые деревья слабой устойчивостью к холодам и низким температурам. Именно поэтому растения особенно важно укрывать...
Как_удлинить_брюки_манжетами
Здравствуйте, уважаемые читатели! Использование в обработке низа брюк манжет позволило существенно расширить модельный ряд современных брюк. А значит для нас...
Как_укрыть_молодой_саженец_абрикоса_на_зиму
Зачем укрывают деревья Природа наделила абрикосовые деревья слабой устойчивостью к холодам и низким температурам. Именно поэтому растения особенно важно укрывать...
Как_уплотнить_крышку_пластиковой_бочки
Прокладка на флягу Большинство самогонщиков, старой закалки, используют в процессе самогоноварения, фляги и молочные бидоны, из алюминия, в качестве перегонного...
Adblock detector