Какое_должно_быть_сопротивление_на_модуле_зажигания

Какое_должно_быть_сопротивление_на_модуле_зажигания

Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания ВАЗ 2110

Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

Признаки неисправности модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на выкрученной свечи

Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

  1. Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
  2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
  3. Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
  6. Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Возможные причины неисправности модуля зажигания

Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:

  1. Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
  2. Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.

Проверка модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:

Замена модуля зажигания на заведомо исправный

1. Самый простой способ – подключение заведомо рабочего модуля. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, и проверена надежность контактов.

Проверка контактов на модуле зажигания

2. Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.

Замер сопротивления на выводах модуля зажигания

3. Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.

Проверка модуля зажигания при помощи тестера

4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.

Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием

5. Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.

Читайте также:  Как_щипать_уток_мулардов

Ремонт

Модуль зажигания ваз 2107

Устройство модуля зажигания достаточно сложное: в него входят одна или несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных элементов ремонту поддаются только контактные соединения, в некоторых случаях возможна замена деталей (транзисторов, катушек).

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.

Вскрытие модуля зажигания

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180 о С (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

Как проверить модуль зажигания: особенности диагностики

Давайте разберемся, как самостоятельно проверить модуль зажигания:

1. Для начала убедитесь, что остальные системы силового узла нормально работают. При этом особое внимание уделяйте ошибкам системы.

Бывают ситуации, когда неисправность проявила себе на короткий промежуток и лампа не успела ее зафиксировать. Зато контроллер зафиксировал проблему и отложил ее в памяти.

На практике такие сбои случаются весьма часто. Основные причины – плохой контакт «минуса» на корпусе, появление электрических помех и так далее.

2. Многие новички не знают, как проверить модуль зажигания тестером. На самом же деле в этой работе нет ничего сложного. Для начала убедитесь в исправности колодок, к которым подключены провода.

Подсоедините щуп устройства к контакту А на разъеме, а второй – к корпусу авто. Теперь заводите машину и смотрите на уровень напряжения.

Если его величина – 12 Вольт, то питание к модулю зажигания подается. В случае если напряжения нет, то велика вероятность перегорания предохранителя.

Теперь возьмите лампочку на 12 Вольт и подключите ее между разъемами А и В. Дайте команду помощнику начинать прокручивать стартером двигатель, а сами смотрите на лапочку.

В этот момент она должна загораться и гаснуть. Если этого не происходит, то велика вероятность обрыва провода.

3. Еще один способ проверки – замена модуля зажигания на исправный узел. Но здесь самая большая сложность – найти подходящий модуль, ведь на некоторых моделях этот узел является частью ЭБУ и снять его не представляется возможным.

В случае, если «машину-донор» удалось найти, то это только плюс – вы сразу же определитесь, есть ли необходимость в замене модуля зажигания или нет. Если решить вопрос с исправным модулем не удалось, выбирайте другой метод проверки.

4. Измерение сопротивления. Проверить исправность узла можно еще одним популярным методом – путем замера сопротивления.

Проверьте этот параметр между контактными группами 2 и 3, а также 1 и 4. Нормальное сопротивление должно быть в пределах 5,4 кОм.

Если после сопротивление нормальное, а модуль все равно не работает, то попробуйте его немного «взбодрить», к примеру, постучать по нему в момент, когда двигатель заведен.

Читайте также:  Почему_собака_облизывает_пол

Вот и все. Если вы провели проверку модуля зажигания и убедились в его неисправности, то остается только один выход – замена. Сделать это не сложно – достаточно выделить 10-15 минут личного времени. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Катушка зажигания преобразует напряжение батареи в высокое напряжение, которое требуется для создания искры. Компоненты катушки зажигания:

■ Электромагнит (первичная катушка)
■ Катушка высокого напряжения (вторичная катушка)

При включении тока через первичную катушку генерируется магнитное поле. При отключении тока магнитное поле исчезает. Под действием изменений магнитного поля генерируется индукционное напряжение во вторичной катушке. Смесь ионизируется. Ионизированная смесь представляет собой проводник. Через свечу зажигания протекает ток.

Сoпротивление первичной обмотки: ± 0.3 — 2
Сопротивление вторичной обмотки ± 5 — 20 k
Предел тока: ± 7A

Системы с распределителем зажигания

Катушки зажигания состоят из одной первичной и одной вторичной обмотки. В системе используется дистрибьютор. Дистрибьютор выбирает свечу зажигания, на которую требуется подать высокое напряжение

Катушки зажигания с холостой искрой

У вторичной катушки два конца. В нормальной катушке зажигания от одного из концов вторичной катушки подается высокое напряжение. Другой конец вторичной катушки соединен с положительным или отрицательным контактом первичной катушки. Оба контакта катушки зажигания присоединены к свече зажигания. Свечи зажигания генерируют искру одновременно. Катушка зажигания с холостой искрой в 2-цилиндровом, 4-тактовом двигателе. Катушка зажигания с холостой искрой в 4-цилиндровом, 4-тактовом двигателе. Требуются две катушки зажигания для подачи питания на четыре свечи зажигания в 4-цилиндровом двигателе. Катушка зажигания для двух свечей зажигания. Катушка зажигания для четырех свечей зажигания.

Системы последовательного зажигания используют по одной катушке зажигания на каждый цилиндр. Блок управления управляет каждой катушкой зажигания по отдельности.

При прохождении тока через первичную катушку генерируется магнитное поле. При отключении тока магнитное поле исчезает. Это изменение магнитного поля включает индукционное напряжение.
Генерируется искра. При отключении тока сила тока должна быть достаточной для большого изменения магнитного поля. Ток через первичную катушку оснащен электронным управлением. Модуль зажигания укомплектован цепью, ограниченной по току. Цепь с ограничением по току используется в сочетании с катушкой зажигания с низким сопротивлением. Электропитание от аккумуляторной батареи не требуется
Напряжение модуля зажигания при отключенной подаче тока: 12V. Как только будет включена подача тока, напряжение упадет до нуля. Затем ток увеличивается до тех пор, пока не будет достигнута предельная величина.

Проверка работоспособности модуля зажигания

Рассмотрим проверку модуля зажигания на примере автомобиля HYUNDAI GETZ 1.6

Проверка по шагам:

Шаг 1: Проверьте сопротивление первичной катушки

Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2. Оно равно 0.87?

■ да — Катушка зажигания успешно прошла эту проверку.

■ нет — Замените модуль зажигания.

Шаг 2. Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 1. Оно между 12 и 14.4 V?

■ да — Катушка зажигания успешно прошла эту проверку (переход к шагу 3).

■ нет — Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 2 (O7 Предохранитель ECU 2). Оно между 12 и 14.4 V?

Шаг 2.1 Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 2 (O7 Предохранитель ECU 2). Оно между 12 и 14.4 V?

■ да — Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 (O7 Предохранитель ECU 2). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверьте все провода и при необходимости замените. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

■ нет — Проверьте следующее: O7 Предохранитель ECU 2.

Шаг 3. Измерьте сопротивление между контактами 2 и 5 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ом ?

■ да — Соединение прошло эту проверку.

■ нет — Отремонтируйте провода. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах, экранах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

Шаг 4: Проверьте экранированный провод.

■ да — Измерьте напряжение на контакте 1. Оно меньше, чем 0,2 В? Переходим к шагу 4.1.

Читайте также:  Можно_ли_после_дифавтомата_ставить_автоматы

■ нет — Отремонтируйте провода. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах, экранах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

■ да — Катушка зажигания успешно прошла эту проверку.

■ нет — Проверьте следующее: O8 Точка заземления G17.

Осциллограмма исправного модуля зажигания:

Recommendations

Comments 34

Троит на холостую, на разгоне вялая…

Привет ! Авто Киа Рио 2004 года 1.3 бензин, A3E.
Проверил разьем — до катушки масса 0.78 ом, плюс 12.28 v на одну фишку, 12.38v на вторую фишку, контрольная цепь и одна и вторая больше 0.3 v.
До катушки как понимаю хорошо а вот первичная катушка должна быть 0.6-0.8 ом как понимаю у меня 1.0 ом.
Вторичная 11.55 и 11.30 v это норма.
А что посоветуете на щет первичной под замену или это погрешность мультиметра… Как понимаю она должна быть меньше 1ома

Главное не больше Ома. Плюс погрешность мультиметра тоже может иметь место. А проблема-то в чем?

Троит… На холостом

Если троит, должны быть ошибки. Какие?

P0507, p0134, p0136

P0507 Система управления частотой вращения холостого хода — частота вращения выше допустимой

Возможные причины

■ Проводка
■ привод управления частотой вращения холостого хода/Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу
■ электродвигатель привода дроссельной заслонки
■ заедание дроссельной заслонки
■ блок управления двигателем (ECM) блок управления двигателем

P0134 Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — нет отклика

Возможные причины

■ Обрыв цепи
■ подогрев не функционирует
■ Подогреваемый кислородный датчик Подогреваемый кислородный датчик

P0136 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — неисправность электрической цепи

Возможные причины

■ Подогрев не функционирует
■ проводка
■ Подогреваемый кислородный датчик
■ блок управления двигателем (ECM) блок управления двигателем

В первую очередь звони проводку от блока дроссельной заслонки на мозг, клапана управления перепуска воздуха и от кислородных датчиков на мозг. Также проверь питание кислородных датчиков. Для начала, дальше будем думать.

СПС проверю и отпишусь…

P0507 Система управления частотой вращения холостого хода — частота вращения выше допустимой

Возможные причины

■ Проводка
■ привод управления частотой вращения холостого хода/Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу
■ электродвигатель привода дроссельной заслонки
■ заедание дроссельной заслонки
■ блок управления двигателем (ECM) блок управления двигателем

P0134 Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — нет отклика

Возможные причины

■ Обрыв цепи
■ подогрев не функционирует
■ Подогреваемый кислородный датчик Подогреваемый кислородный датчик

P0136 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — неисправность электрической цепи

Возможные причины

■ Подогрев не функционирует
■ проводка
■ Подогреваемый кислородный датчик
■ блок управления двигателем (ECM) блок управления двигателем

В первую очередь звони проводку от блока дроссельной заслонки на мозг, клапана управления перепуска воздуха и от кислородных датчиков на мозг. Также проверь питание кислородных датчиков. Для начала, дальше будем думать.

Привет, с p0507 разобрался снял и почистил клапан холостого хода и дз собрал ошибка пропала по ходу клапан холостого заедал много нагара плюс подсос воздуха обнаружился на дроссельной заслонке, да и сам дроссель был очень грязным.
Вот с кислородниками не разобрался ещё но троение есть на холостом и на холодном и на горячем. От ДК -ов нестабильный холостой а вот троение не должно быть, других ошибок не показывает…
Я грешу на катушку потому что до катушки с проводкой все норма, а только вставлю фишки в разъем и на все четыре провода получается плюс. — 11.89 v. С вкл зажиганием, а если тоже с вкл. Зажиганем мерю в фишки на одну плюс 12в на контрольную цепь меньше точно не помню … И на другую тоже самое а только вставляю фишки заж. Вкл. И на всех 12 в.
Что скажешь…

Ссылка на основную публикацию
Каким_валиком_красить_короед
Применение шпаклевок для облицовки на сегодняшний день бьет все рекорды по востребованности. Штукатурка короед относится к самым популярным декоративным покрытиям...
Какие_дюбеля_для_шлакоблоков
В монтаже различного рода конструкций очень важным моментом выступает крепеж. То, что все элементы должны крепиться надежно – это понимают...
Каким_валиком_красить_короед
Применение шпаклевок для облицовки на сегодняшний день бьет все рекорды по востребованности. Штукатурка короед относится к самым популярным декоративным покрытиям...
Какими_красками_раскрасить_глиняную_игрушку
Перед началом работы удалите излишки жира с изделия. Это нужно для того, чтобы краска ложилась ровно и не отставала от...
Adblock detector