Самодельные_плуги_для_мотолебедки

Самодельные_плуги_для_мотолебедки

Мотоблок и плуг с лебёдкой, как сделать самому


В «М-К» № 3 за 1989 год была опубликована статья «Неподвижный «мотоблок». Хорош агрегат! Он во всех отношениях превосходит механизмы, выпускаемые промышленностью.

Дело в том, что серийные мотоблоки имеют крайне недостаточную сцепную массу (в 5-6 раз меньше минимально необходимой), поэтому они не могут создать достаточное тяговое усилие для вспашки: буксуют. Я на практике убедился, что можно пахать только в том случае, если сцепная масса не менее 600 кг (как у лошади). А она у всех колесных тракторов рассчитывается так, чтобы на метр ширины вспашной полосы приходилось не менее 4 т. Значит, мотоблок МБ-1 при его массе 100 кг может поднять пласт шириной всего… 2,5 см! Чтобы пахать конным плугом, поднимающим пласт сечением 20Х 20 см, масса мотоблока (трактора) должна быть не менее 800 кг.

Именно из этих соображений Главное управление ГАИ МВД СССР ко всем мотоблокам предъявило технически вполне обоснованное требование: «Можно изготавливать мотоблоки с двигателем мощностью не более 5-7 л.с. Причем на каждые сто килограммов полной массы мотоблока не должно приходиться более 1 л.с.».

Еще в 1961 году я сделал мотоблок. Хотя его вес довел до 240 кг, убедился, что хорошо пахать им невозможно: тяжело — приходилось мотоплуг самому толкать.

Затем я сделал мотофрезу. Она тоже не оправдала моих надежд. Стоило попасть под ножи фрезы камешку, корневищу, неперепревшему навозу, как она выскакивала на поверхность, и на фрезе, как на колесе, пускалась наутек. А если на участок внесен навоз, то ножи не заглублялись вообще и навоз наматывался на фрезу.

В 1964 году сделал первую мотолебедку. Сцепление ее с почвой совершенно не зависит от веса, так как она надежно удерживается на месте за счет якоря, лапы которого, имеющие вид штыковых лопат, заглублены в почву. Именно якорь и придает мотолебедке исключительную работоспособность. Он позволяет всю мощность мотора использовать на полезную работу, что недоступно никакой другой технике подобного назначения.

Дело в том, что и трактор, и мотоблок половину мощности расходуют на самопередвижение. Масса мотолебедки с полной заправкой (10 л бензина) всего 42 кг. Значит, она в два раза менее металлоемка по сравнению с мотоблоком МБ-1, а по сравнению с мини-трактором Кутаисского, Гомельского или Харьковского завода — в 14 раз.

Ну а теперь попробуем сравнить производительность лебедки, мотоблока и лошади. Получается вот такая арифметика. Номинальная мощность лошади при работе около 1 л.с. Ее масса — 600 кг. Мотоблок МБ-1 в шесть раз легче лошади. Значит, на создание тягового усилия он может использовать не более 1/6 л.с.

Читайте также:  Как_сделать_двп_влагостойкой

Мини-трактор по своей массе сравним с лошадью. Соответственно можно предположить, что для создания тягового усилия он может использовать не более 1 л.с. Моя же мотолебедка с двигателем от мотороллера «Электрон» мощностью 7,5 л.с. использует на создание тяги всю мощность мотора. Значит, лебедка производительнее лошади в 7,5 раза и мотоблока- в 45 раз. Именно поэтому она легко поднимает пласт земли сечением 30X35 см и может пахать даже целину.

Плуг для своей лебедки я скопировал с двухколесного конного плуга, только максимально облегченного и упрощенного. Борозду он «держит» сам, точно копируя ранее пройденную, и управлять им не надо. Пахать лебедкой настолько легко и просто, что это по силам даже детям, и совершенно безопасно. Ни силы, ни умения для этого не надо.


Для вспашки участка с помощью мотолебедки не требуется особых навыков: плуг сам держит борозду, и пахарю остается лишь переносить его к началу борозды.

Комбинированный мотоблок-лебедка: 1 — основная рама мотоблока, 2 -дополнительная рама (основание мотолебедки; монтируется на основной с помощью болтов), 3 — барабан с тросом, 4 — двигатель, 5 — кронштейн рулевой колонки, 6 — «якорь», 7 — лапа «якоря», 8 — трос, 9 — топливный бак, 10 — кронштейн — подмоторная рама.

Мототягач, сблокированный с грузовой тележкой. На плановой проекции условно не показан мототягач и обшивка тележки.


Буксируемый плуг: 1 — стойка, 2 — грядиль, 3 — полевая доска, 4 — ползун, 5 — отвал, 6 — лемех, 7 — бороздное колесо, 8 — полевое колесо. Плуг является упрощенным вариантом конного плуга. Стойка и грядиль сделаны из трубы Ø42 мм. Основание выгнуто из стального листа толщиной 3 мм. Колесная ось — из стального прутка Ø20 мм. Полевая доска — из стального листа толщиной 3 мм.

Ползун — из «уголка» 30Х 30 мм. Лемех — из диска циркулярной пилы толщиной 4 мм. Отвал — из стального листа толщиной 3 мм. Бороздное колесо самодельное; оно сварено из листовой стали толщиной 5 мм, его диаметр 300 мм. Полевое колесо сварено из стального листа толщиной 1,5 мм; его диаметр — 160 мм.

Плуг рассчитан на пласт сечением 25Х25 см и обеспечивает производительность около 5 соток в час. Масса плуга — 13 кг.

Доработка плуга своими руками

Для садово-огородных работ приобрел заводской плуг с лебедкой. Работая с ним, постоянно приходится контролировать направление борозды — от этого сильно устают руки. При вспашке целины плуг забивается очень быстро, приходится часто чистить, теряя драгоценное время. Как-то устранить эти недостатки читаем далее.

Для ровной и качественной перепашки, не требующей постоянного контроля со стороны пахаря, на свой заводской плуг установил дополнительно нож и колеса. Это значительно облегчило мой труд.

Читайте также:  Роза_кордана_как_укрывать_на_зиму

Нож для навесного плуга

Нож (фото 1 п. 1) изготовил из алмазного диска d 350 мм от бензореза. Для этого по размеру центрального отверстия на диске выточил ось (2), подобрал прижимные шайбы (3) и подшипники (4) подходящего размера. Ось вставил в отверстие и закрепил при помощи шайб и болтов М8, затем на ее концы запрессовал подшипники.

Из металлической полосы сечением 50×10 мм сварил две Г-образные стойки (фото 2 п. 1) и зафиксировал их на раме плуга. Между стоек установил диск так, чтобы его плоскость была смещена влево от плоскости вспашки плугом на 2-2,5см. При обработке целины нож значительно облегчает процесс пахания. разрезая почву и очищаясь за счет вращения.

Колеса для самодельного плуга

Для перемещения плуга по полю использую лебедку. Чтобы борозда получалось ровной, а руки при этом не были под постоянным напряжением, установил колеса (велосипедные). Для увеличения жесткости обода из листового метала толщиной 1,5 мм вырезал боковые накладки (2) (по две на каждое колесо) по диаметру обода. Просверлил в них несколько отверстий d 10 мм и закрепил детали на колесах, приложив их с обеих сторон к ободу и стянув болтами.

Одно колесо (бороздное) закрепил на Г-образной стойке (3), для этого выточил ось нужного размера, одним концом приварил ее к колесу, на вторую сторону посадил подшипник. К стойке приварил корпус для подшипника и соединил детали. Чтобы закрепить собранный узел (колесо и стойку) на оси плуга (4), к горизонтальному штырю стойки приварил втулку. Затем в ее стенке просверлил два сквозных отверстия d 8 мм, а на оси — два глухих, нарезал в них резьбу и, сместив отверстия, соединил обе детали болтом.

Второе колесо (идущее по пахоте) закрепил на оси без использования стойки (фотоЗ).

На ось перед установкой колес нанизал втулку, и приварил последнюю к раме плуга (фото 3 п. 1). Сделано это для того, чтобы можно было перемещать ось (влево и вправо) в зависимости от выполняемой работы. Регулирую и фиксирую ось во втулке болтами.

Самодельные плуги для мотолебедки

Это уже третья моя самодельная модель плуга с электролебедкой. С учетом предыдущего опыта сделал ее по принципу «чем проще, тем надежнее» — из подручных материалов с наименьшими затратами.

Конструкция плуга (фото 1, рис.) состоит из 5 основных узлов.

Отвал. Вырезал его болгаркой из жести толщиной 2 мм (фото 2). Приварил лемех из рессоры от «Москвича». Согнул отвал по радиусу так, чтобы он своей передней частью подошел вплотную к передней части полевой доски (ПД), вырезанной из стального листа толщиной 3 мм. Приварил отвал к ПД внахлест с расчетом, чтобы его режущая часть оказалась ниже нее на 2-3 см. Из уголка 50×50 см вырезал полозок длиной 50 см. Прикрепил его болтом Мб с потайной головкой к ПД.

Читайте также:  Книжка_малышка_дикие_животные_своими_руками

Стойка. Использовал профиль 20×40 мм. Снизу прикрепил одним болтом М8 одновременно к полозку и ПД, а вверху аналогичным болтом — к ПД с учетом того, что в этом месте можно регулировать угол наклона плуга. На конце полозка приварил отрезок трубки d 20 мм — распорку для отвала (фото 3). С помощью стойки, прикрепленной к дышлу, плуг можно опускать и подымать, тем самым регулируя глубину вспашки.

Дышло. Вместе с поперечной осью изготовил из водопроводной трубы й 42 мм. Коробку сцепки дышла со стойкой сварил из уголков от профиля 30×60 мм. При передвижении вверх-вниз она фиксируется на стойке шпилькой (гвоздем) в отверстиях, просверленных с интервалом 50 мм (фото 4).

Узел сцепки. Предназначен для передвижения дышла вдоль поперечной оси (фото 5) при регулировке ширины борозды. Рядом прикрепил скобу, через которую проходит тросик от электрической лебедки (фото 6). С помощью скобы регулирую усилие, необходимое для удержания плуга по ширине борозды (частично и по глубине).

По концам поперечной оси закреплены колеса из 2-мм жести. Одно плоское, второе в виде тарелки. Чтобы удобней было выгибать, по периметру круга делал прорези. Ступицы из кусков трубы d 20 мм усилил распорками из полосок металла шириной 20 мм (фото 7). Такими же полосками обшил обода колес, чтобы не проваливались в землю.

Чуть выше отвала привязал к стойке кусок проволоки d 4 мм. Протянул через отверстие в скобе на поперечной оси и согнул петлю на другом конце. Этот S-образный крючок служит для сцепления плуга с тросиком лебедки (фото 8).

Обычно при работе с лебедкой самой трудоемкой операцией является транспортировка плуга к новой борозде. С моей конструкцией весом менее 15 кг и с колесами это превращается в прогулку: приподнял за распорку и перекатил одной рукой в нужное место.

1-2 начальные борозды прохожу, прижимая плуг сверху, чтобы получить нужную глубину. После этого только контролирую процесс — плуг сам держит нужную ширину (прижимаясь выпуклым колесом к краю борозды) и глубину.
На заметку

В идеале S-образный крючок должен разгибаться, когда усилие лебедки значительно превышает рабочее — например, когда на пути плуга встречается большой камень. Это предотвратит перегорание мотора.

Ссылка на основную публикацию
Рубленные_дома_из_лафета
Строительство деревянных домов из лафета ручной рубки по норвежской технологии производство Только отборный лес, современные технологии обработки на все виды...
Розы_в_садах_подмосковья
LiveInternetLiveInternet -Фотоальбом -Видео -Цитатник ♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) . С Вербным Воскресеньем , друзья! //img-fotki.yandex.ru/get/4512/ya-ljiljana.42/0_54b5e_27ecf67d_X. Навечно...
Рпу_оухл4_содержание_драгметаллов
Реле на техсеребро Первоначально данные фото реле предназначались для сайта radiodetalicccp.ru, но как показывает статистика посещений, запросов и пожеланий, пользователям...
Самодельные_плуги_для_мотолебедки
Мотоблок и плуг с лебёдкой, как сделать самому В «М-К» № 3 за 1989 год была опубликована статья «Неподвижный «мотоблок»....
Adblock detector